четверг, 12 июля 2012 г.

Мой край.

Вернулась я из отпуска. Кто куда, а я в тайгу ездила, к родственникам, в Богучанский район. Повезло мне в этот раз искупаться в Ангаре. Широкая, могучая река оказалась. Спустились вниз, к реке, по проулку поселка Богучаны и увидела такую картинку:

Вода в Ангаре чистая, рыба возле берега плавает, пескарей видать.

На Ангаре строят  ГЭС, и еще развернули строительство Богучанского аллюминиевого завода.
Это я с трассы фотографировала. Почти на самой макушке горы видно длинные синие корпуса завода. А под горой деревня. Я так и не поняла отношения местных жителей - вроде не нравится им строительство, тем что экологически район хуже будет. А вот что работа будет - нравится. Не особенно много рабочих мест сейчас в поселке.
Железная дорога новая будет к электростанции, мост строят:
Провода тянут по тайге:
Эту фотографию я хотела сделать так чтобы на первом плане было что-то природное, красивое, хрупкое, нежное. И вдали - человечество со всей мощью научного прогресса.
Ну и еще несколько фото когда человек и природа живут вместе. В этой местности вместо земли - песок. Везде! В лесу, на реке, в поселке. Немного необычно для нас, выросших на берегу Енисея с его красной глиной.
Иногда после лесовозов дороги выглядят вот так:
А это лес. Сосны на песке.
И между соснами растет брусника.
Сейчас она пока зеленая, а вот в августе - сладкая, сочная, темно-красная, объедение!
Бабочки и жуки:


 А эта кочка на болоте, правда похожа на картинку из русской сказки о бабе Яге?
 Лесное озеро. Купаться на нем можно только в одном месте, где жители сделали мостки. Весь берег зарос деревьями. А еще там я увидела настоящую кубышку. Это желтый цветок на воде.

 Рядом с озером есть песчанный спуск, солнце нагревает песок до невозможности. Песка там - море, валяйся, зарывайся! Что мы и делали.


Кипрейные поля. Они широкие как река.


 Тайга в дымке. Горят леса.
 Кузнечиков - море! Трещат так что голова раскалывается. Идешь по траве, они из под ног тучами врассыпную! С ног сбивают.
Чуна совсем обмелела в этот год. Дождей не было с мая. Здесь такой резко континентальный климат, летом жара под сорок градусов и ни одного дождя за месяц. Зато зимой тоже сорок градусов, только минус.

Можно дойти до середины реки и всё будет по колено.
 Но для ребятишек это хорошо, мелко, тепло.Накупались, загорели!

Вот стихи почитайте, мне очень нравится:
Зелёный край тайги дремучей,
Где жмётся старый кедр к сосне,
Где звонкий шум ручьёв гремучих
Так ясно слышен в тишине.
Медлительно стрекозы реют,
Жарки подобны светлячкам,
Прибой малиновый кипрея
Шумит привольно по утрам.
А кедры, часто в три обхвата,
Угрюмы, высоки, темны.
Трава густая пахнет мятой,
В глазах рябит от сараны.
Разноголосым птичьим пеньем
Наполнен этот мир лесной.
И чаши марьиных кореньев
Сверкают дымчатой росой.

Казимир Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...