понедельник, 16 сентября 2013 г.

Все краски сентября.

Вот и пролетел сентябрь. За один месяц мы из зеленого лета оказались в золотой осени. Кто желает посмотреть фотографии наших воскресных сентябрьских походов на природу - жмите кнопочку далее.

7 сентября - листва пока еще зеленая, дыхание осени чувствуется только утром. Мы идем на Столбы. Под куртку одеваем теплую толстовку, не забудем и про шапку. Остановились попить из речки Лалетиной:

А днем пригреет солнышко, вот так будем возвращаться домой, вечером:
Сотрудники администрации заповедника каждый раз удивляют меня каким либо нововведением. В этот раз в визит-центре на второй поперечной мы не нашли кафе. Теперь там методический центр, выставка и магазин сувернирной продукции. Хотя, переодеться и покушать свои бутерброды, там по прежнему можно.
В этот день проводили соревнования по скалолазанию, было многолюдно. Женя попробовал себя в некоторых трассах.
Брали с собой бинокль, разглядывали окресности:
Иногда принимался моросить мелкий дождик, скалы были мокрые, обувь скользкая, но Первый столб обошли со всех сторон, попробовали доступные все ходы.
Выглянуло солнышко. И опять как будто лето вернулось. Идем по самому легкому ходику:
А вот Женя пробует с разбега одолеть Слоника. Думаю, что через годик сможет уже самостоятельно забраться:
Первый столб самый легкий для детей и такой разный! Часа два крутились около него. Вот в расщелине мальчишки улеглись довольные:
А это он на Чертовой кухне валяется, греется на камне. Кто еще хочет с нами на Столбы?!
20 сентября - уже чувствуется наступление осени, листья только начали желтеть. Мы отдыхаем в это воскресенье на территории дома отдыха "Дружба", мой работодатель решил отметить день рождение компании корпоративным отдыхом на природе. Живем в шикарном коттедже, гуляем по сосновому бору:
Здесь шикарные сосны, высоченные, хоть сейчас мачту для корабля делай:
Отдыхали мы семейно, были друзья-мальчишки, поиграли с ними в лесу в находилки, листочки для заданий брали на сайте kokokoKIDS
Интересно было всем, даже взрослым. Очень рекомендую для прогулок в лесу распечатать такие листочки- лесные находилки.
29 сентября, воскресенье - мы гуляли по Торгашинскому хребту до скалы Арка. В субботу весь день лил дождь и был жуткий холод. Утром в пятницу на окраине города были заморозки до -10, мы видели вмерзший в лед листок. А в воскреснье с утра выглянуло солнышко и в обед мы рванули на гору. Идем через березовый лес, под ногами золотые листья, тишина вокруг:

Красавчик пенечек:
Листья, листья, листопад:
Грустная нотка звучит в тишине.
Ветер играет на хрупкой свирели…
Стелется дымкой туман по реке…
Мысли, как птицы, на юг улетели.

Сквозь дождевых облаков пелену
Солнце к земле пробиваться устало…
Бисером сыпется дождь на траву.
Осень опять жемчуга растеряла.

Каплю за каплей, как бусинки дождь
Нижет на тонкую нить паутины.
И как рубины вплетает в колье
Яркие ягоды гроздей рябины.
Из этих ягод знаю только рябину и дикую ранетку.
Выходим на поляну и открывается вид на долину реки Базаихи, Такмак и территорию заповедника Столбы. Как вам такая картина художника по имени Осень:
И вот я опять жалею, что мой фотоаппарат не может передать всей красоты. Поднимаемся чуть выше, и вот под нами город. Виден Енисей, железнодорожный мост и левый берег:
На продуваемой всеми ветрами вершине растут лиственницы. Ствол причудливо изогнут:

Даже осенью можно найти цветы:
Ритуал чайной церемонии в походе обязателен. Мы всегда берем с собой термос, я добавляю к заварке немного шалфея или мать-и-мачехи, добавляю мёд. И нет на свете ничего вкуснее этого чая!

А подкрепившись, можно заняться интересным делом - поиграть в геологов. Это занятие стало в последнее время основным в интересах у Жени. Осмотр окресностей произведен, можно доставать молоток и искать интересные камни.

Это уже на Арке идет поиск сокровищ, паралельно изучаем компас и стороны света. В школе на "окружающем мире" у них тема про ориентирование на местности - закрепляем так сказать теоретическую часть.
В результате всех изысканий были найдены и собраны в коллекцию вот такие камни. Есть среди них камушки похожие на череп, камень-китаец. Есть у Жени великое желание - собрать большую коллекцию камней из разных стран. Если у кого-то читающих сейчас мое сообщение есть желание прислать нам заморских камней - пожалуйста напише мне на почту, все расходы по доставке мы оплатим. В свою очередь готовы поделить с вами частицей красноярских камней.
Есть за дальней далью горная страна:
На седых вершинах снег да тишина,
По ущельям ветер, по отрогам лес,
Вечерами звёзды падают с небес.
Там живёт царица каменной страны,
Нет её богатствам счета и даны.
Маленькие гномы служат только ей,
Собирая груды дорогих камней...
Это строчки из "Каменной сказки-азбуки" нашего красноярского писателя Эльдара Ахадова.
И напоследок, похвастаюсь вам кружевом берез:
За кисейной сеткою дождя,
Под вуалью тонкою тумана
Спрячет осень грусть по летним дням,
Золотом листвы прикроет раны.

Серебристым шёлком паутин
Разошьёт невзрачность серых будней.
Вкруг костра пылающих рябин
Закружит, ударив в грома бубен.

Зноем опалённые сердца
До краёв наполнит лунным светом.
И водой кристальной родника
Боль остудит расставанья с летом.
стихотворение найдено на сайте Стихи.ру
Такой у меня букет красуется на подоконнике.
Красивой всем осени!

1. Света, как здорово! Фотографии замечательные! В такую пасмурную погоду очень сложно фотографировать, и по твоим фотографиям очень хорошо видно какая погода у нас простояла весь сентябрь! До арки дошли, м-м-мм тоже хочу!!!

1. У меня есть кусочки лавы с сицилийского вулкана, название записано, сейчас не помню. Могу поделиться кусочком. А еще у Вовы есть куски мрамора с карьера в Хакассии.

2. Света, очень, очень КРАСИВО!!! Эх, когда же мы всё-таки выберемся на Столбы? Коллекция камней просто загляденье...

3. Да, природа в Сибири потрясающая! Как же Вы хорошо время проводите! Какие походы у Вас замечательные и познавательные!
    Спасибо большое за участие в галерее "Осенью с детьми!"

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...