вторник, 25 июля 2017 г.

Ягодные и фруктовые рецепты (сканы из книг)

Лето - пора ягод и фруктов, когда можно наслаждаться свежими овощами и зеленью. В жаркий день хочется освежиться холодным квасом, а вечером можно приготовить фруктовый коктейль. Есть у меня три тоненькие кулинарные книжки на тему ягод и напитков, хочу показать вам сканы некоторых страниц. 
Все картинки открываются в хорошем качестве, если ткнуть в них мышкой :)
Книга В.Г. Ананьева "Бар без алкоголя" вышла в 1988 году, когда населению пытались привить культуру безалкогольного застолья. Книга адресована барменам, которые с "нуля" пытаются организовать десерт-кафе и составить меню бара без алкогольных напитков. Именно из этой книги я впервые узнала о коктейлях, флипах и санди. Частенько готовлю коктейли для детей, особенно на праздники.
А еще интересно было узнать как правильно заготовить и переработать ягоды и фрукты, или например сделать арбузный сок (у нас правда, столько арбузов нет, чтобы впрок заготавливать, всё сразу съедаем):
Заготовка ягод в собственном соку:
Фруктовые пасты и цукаты:
Коктейли:

Флип и физ:
Джулеп, санди, айс-крим:
Крюшон, морс:
Грог, сбитень:
Самбук, мусс
Цукаты:
Салат-коктейль:
******
А это вторая книга, с которой хочу ознакомить, Морозов А.Т. "Сладкие блюда". В книге есть рецепты и технология приготовления муссов, самбуков и парфе. Чего я лично никогда не готовила :) А вот желе и кисели частенько из замороженных ягод делаю. В одной старой книге я видела примерное меню на неделю, там меня поразило, что на сладкое предлагалось -компот. В моем понимании сладкое это печенье или торт. А тут - компот!? Для меня компот это просто напиток. Но если компот приготовить по рецепту из этой книги, да еще из свежих абрикосов или груш, то думаю получится настоящий десерт.

желе:
кисель:
компот



Крем, оказывается,  можно приготовить и как отдельное блюдо, а не как начинку для торта


****
Из третьей книги "Хлеб в нашем доме" авторы Кузьминский Р.В., Поландова Р.Д.хочу показать вам странички с рецептами кваса:


Эти книги выложу у Оли, в галерее "Моя кулинарная книга"
Загляните и вы в галерею, там много интересного и вкусного!
******
Сканы из моих кулинарных книг можно полистать здесь:

*****
И для настроения немного ягодок с нашего огорода:

Желаю вам вкусных завтраков, обедов и ужинов!

8 комментариев:

  1. Так интересно, я и слов-то таких многих не знаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я и сама удивляюсь какие напитки можно сделать, было бы желание!

      Удалить
  2. Света,спасибо за рецепты, любимый напиток из детства- кисель из свежей земляники лесной... Прочитала про крюшон арбузный и напиток тминный на дрожжах, как много нам открытий чудных...

    ОтветитьУдалить
  3. а вот кисель из лесной земляники я ни разу не делала, надо же... все время из смородины или брусники.
    эх, надо почаще заглядывать в книги для разнообразия ежедневного меню :)

    ОтветитьУдалить
  4. Света,ягодное объеденье.Люблю желе,муссы,квасы,компоты...

    ОтветитьУдалить
  5. Света, ооо, "Хлеб в нашем доме" - и у меня такая есть. ))) Классная книжка! Про безалкогольные напитки у меня другая книжечка примерно тех же времён есть, тоже была интересной в познании новых слов. Такие вкусняшки в книжке про сладкие ягоды! Надо посохранять себе странички в заначку, уж больно всё аппетитно описано.

    Надо мне следующий пост наконец-то доделать, а то я ещё не всё показала. Спасибо тебе за пополнение Галереи и копилки рецептиков!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пробовала квас готовить по этой книге. так что вы думаете - жара стоит неделю, и я решаю что надо поставить квас. ставлю. и тут погода бац, поменялась - дождь и холод. вот уже несколько раз такое бывало. в этом году не ставлю. так и жара стоит с начала июня :)

      Удалить
  6. Интересные рецепты! Возьму на заметку! Хочу попробовать суфле :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...