вторник, 23 мая 2017 г.

Сканированные странички кулинарных книг

Наверное многие из вас помнят журнал "Крестьянка" и приложение к нему - "Хозяюшка", в котором печатались советы от Марии Ивановны. Но если вы думаете что это была реальная Мария Ивановна, этакая "гуру" от кулинарии и домашнего хозяйства, то вы ошибаетесь. Колонку с советами по хозяйству вел мужчина! 
Вообще-то я собиралась рассказать о кулинарных книгах, которые покупала еще моя мама. Вот эти две мне когда-то (да, впрочем и сейчас) очень помогали на кухне. Первая книга - Разносолы деревенской кухни, автор А.Э.Головков. Отсканировала несколько страниц, чтобы вы могли вместе со мной полистать их. И пошла погуглить что-то об авторе.
В итоге нашла интересные факты о жизни автора. Анатолий Эммануилович Головков (1945 г.р.) до армии учился в Красноярском училище искусств по классу трубы. Потом, став журналистом работал в газетах и журналах. Печатался в "Огоньке" и зарубежных журналах. В журнале "Крестьянка" вел кулинарную рубрику. Писал стихи и рассказы, сочинял и исполнял свои песни, разрабатывал сценарии в кино (например "Кулагин и партнеры"), был автором и телеведущим программы "Кухня без секретов". И написал две кулинарные книги, одна из них перед вами.
В детстве мне казалось, что деревенская жизнь это прямо рай для кулинарных экспериментов. На фоне пустых магазинов мне представлялась деревенская изба, в которой всегда есть молоко и мясо (ведь коровы живут в деревне!). Там всегда есть свежие овощи и зелень с огорода. В общем идеализированное представление городского жителя. И книга "Разносолы деревенской кухни" убеждала меня в этом представлении. Какие только рецепты не предлагались на страницах этой книги, вкусные, сытные, полезные. Читала и представляла, чтобы я наготовила, если бы жила в деревне. Только потом пришло понимание что деревенское изобилие на столе достается мозольными руками. А книга действительно очень хорошая: простые рецепты, то что нужно на каждый день.  Вот немного сканов:
Молоко, творог, сыр
овощи
Пудинги, котлеты и крокеты из круп
Как приготовить дичь 
(этот раздел я читала как детектив: кто это серна? а убить кабана и приготовить из него котлетки? части туши, снятие шкуры... вообще)

Рыба, мой любимый раздел :)


Про мясо - долго изучала части тела на картинке, а потом пыталась определить что это за кусок в магазине на витрине. До сих пор это для меня как кроссворд решить.

Рецепты правильной колбасы и сосисок - из мяса, а не из того, из чего ее сейчас делают.
Конечно же наши любимые пельмени:
Как испечь хлеб
Немного о заготовках на зиму 

Вторая книга - "Русская кухня" Е.Ф. Барсуковой. Этой книгой я пользовалась как учебником по супам, вторым блюдам и пирогам. Все рецепты простые и обычные (борщи, рассольники, каши). То что надо для начинающих. Автор книги - специалист общественного питания.
Винегреты и салаты
щи

солянка, рассольник
рыба

мясо

из овощей
каши

пироги из дрожжевого теста с вареньем, яблоками и черникой

кулебяка, расстегаи
блины
начинки и фарши
Вот пожалуй и всё, чем бы я хотела поделиться в этот раз. Буду рада если вы найдете на этих страницах свои проверенные рецепты, а кто-то вспомнит рецепты Марии Ивановны :)
Выложу эти сканы в галерею "Моя кулинарная книга" у Оли

Всем удачи и тепла!

9 комментариев:

  1. Света,люблю я старые книги,в них все понятно написано и думаю ,что правильно.Раздел "Хозяюшка" мне очень нравился.И журнал то выписывала ради него.Хорошие советы по кулинарии,шитью,вязанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) подозреваю что мама тоже выписывала журналы только ради этих приложений. хотя иногда там печатали истории из жизни (про любовь и пр..) вот это я могла почитать. а на первых полосах всегда были тетки у станка - передовики. или очередной съезд колхозников обсуждали.

      Удалить
  2. Света, с удовольствием полистала странички! И "Хозяюшку" помню, тоже один из любимых разделов был.

    Про твоё детское ощущение деревни как "рога изобилия" - вот знаешь, мне кажется, сейчас у многих людей тоже такое ощущение есть, потому что идеи "бросить всё и переехать в село к натуральным продуктам" прямо пачками витают в воздухе. А то, каким трудом это всё натуральное на стол попадает, похоже, многим и во взрослом возрасте неведомо... Натуральное хозяйство - ох, какое нелёгкое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, про разделку туш - в наших магазинах и базарах чаще всего разделывают, как им пилить удобнее, а не как в книжках написано, я крайне редко долгое время видела какое-то соответствие мяса на витринах и картинок из книг. В последние годы кое-где встречается порой, но нечасто.

      Удалить
    2. Оля, это точно - чтобы на столе были натур.продукты надо столько времени и сил! это вам не кота кормить каждый день, а как представлю - еще и стайки чистить и поле картошки окучивать. Только с большой семьей и помощниками наверное можно.
      Про мясо и разделку :) вот уж правда - как им пилить удобнее. На днях такую картину видела на рынке: две хрупкие женщины пилили электрическим ножичком огромную тушу, причем он все время в чем-то сомневались :)

      Удалить
  3. Какое чудо эти странички, я до сих пор храню несколько подборок и советов, и по рукодельной части. Спасибо за сканы и за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  4. Доброе утро.Оля.
    Спасибо за рассказ о книгах и твоих представлениях.

    Приложение "Хозяюшка" сама собираю.
    Особенно советы от Марии Ивановны.

    Не верю.что рубрику вел мужчина.Для этого надо жить в деревне,чтобы понимать и собирать рецепты сельской жизни+мыслить .как женщина.
    Возможно он одобрял написанное.
    Не те времена раньше были и уже вел кулинарую рубрику вроде в Работнице мужчина.Откровенно заявляя о себе и он же написал книгу "Русская кулинария"
    Для меня "Разносолы деревенской кухни".намного интереснее .чем "Русская кулинария"

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...