воскресенье, 3 марта 2019 г.

Выставка "Мир Сибири"

В рамках культурной программы Универсиады в нашем городе проходит фестиваль этнической музыки и ремесел "Мир Сибири". Этот фестиваль ежегодно проводят летом в Шушенском, а сейчас решили показать гостям этакий мини-вариант.  На ремесленную часть вход был свободным, чем я и воспользовалась сегодня.

В первом выставочном павильоне расположились рукодельницы и ремесленники.
Обычно на наших ярмарках продавцы не наряжаются. а здесь все были нарядные, в национальных костюмах.  
Проводили много мастер-классов (бесплатных), расписание составлено на каждый час, вот учит ткать на рамке мастерица из Зеленогорска. Я посмотрела как ловко они обращаются с крючком
Здесь учили валять из шерсти
Если проголодались, заходите в трапезную. Правда, еда здесь платная:) Зато из Минусинска привезли самовары. Полюбовалась на тульские самовары 18-19 века.
Стенд с тканными ковриками, салфетками и сумочками был единственным на выставке.

Кожаная сумка-рыба привлекла мое внимание.
Гуляя по выставке встречала много посетителей с корзинками в руках. Оказывается был мастер-класс по плетению из лозы и каждый смог уйти со своим изделием.
Или купить готовое у мастера
Обложки на блокнот из бересты мне очень понравились:
Еще корзинки и крынки:)
Сумочки в технике мокрого валяния, сумка сотканная и панно в технике валяния
Эта выставка - возможность познакомиться с рукодельницами из районов края, а он у нас раскинулся от северного Таймыра до жаркой Тувы. Я часто посещаю наши городские рукодельные и почти уже всех мастериц выучила в лицо. А здесь столько новизны!!!
Во втором павильоне, который назвали Обрядовая поляна, расположились выставки, знакомящие с культурой народов, населяющих наш край, республику Тыва и республику Хакасию. Тувинская юрта приглашает гостей
Расскажут и покажут все особенности кочевой жизни.
Отдельный зал, посвященный искусству - картины и скульптуры. А это шкатулка из дерева и бронзы. Сделана современными мастерами.
Стенд, рассказывающий о великолепной археологической коллекции наскальных рисунков.
Енисейск, который летом будет праздновать 400 лет, презентует музей рубанков:
Отдельный павильон представляет промышленность, энергетику, агропром,  и прочие достижения науки и техники.
Норникель выступает самым крупным спонсором универсиады и крупным налоплательщиком края (завод в Норильске).
В руках у представителя завода - настоящий кусок золота и все желающие могли сделать фото на память:)
Железная  дорога дала огромный толчок для развития края, хотя даже сейчас есть деревни, до которых только летом по реке можно добраться. Или вертолетом, как к Агафье Лыковой.
На сцене шла лекция о музыкальных народных инструментах и песнях.
Северный Таймыр встречает гостей. 
 
Куклы в национальных одеждах народов, населяющих край: эвенки, долганы, энцы, ненцы.
Я считаю, что каждый народ создал свой уникальный костюм, но какой я люблю больше, не знаю. Мне нравится богатый вышитый наряд у женщин Хакасии, от северных расписных унтаек я в еще большем восторге, а после того как я научилась ткать пояса, ношу их с удовольствием на работу. 
Я не смогла пройти мимо этого мастер-класса, но немного опоздала на вышивку бисером
Зато успела сделать амулет-оберег из рога оленя. Мастер приготовил спилы, а мы пробовали делать на нем узоры специальной маленькой дрелью.
Вот такой у меня получился оберег. А сумку я вышивала еще в 2013 году (вот здесь более подробно о сумке), ношу ее с удовольствием. Узор попыталась скопировать у северных народов. Но как мне сказала потом мастерица, они используют не так много цветов, надо было выбрать два-три.
Вернулась я с выставки очень довольная и воодушевленная. А вечером смотрела соревнования по фристайлу, это так захватывающе! Просто полеты какие-то! Как на лыжах можно выписывать такие пируэты! В общем, если вы еще не смотрели соревнования, то обязательно посмотрите. А открытие смотрели? Шоу было потрясающее! А в заключение - зажжение чаши огня и грандиозный фейерверк, кусочек которого я наблюдала в своем окне. 
Выкладываю вам ссылку на церемонию открытия, с привязкой по времени к сюжету о культурной жизни края. Можете не смотреть все три часа, но этот отрывок очень рекомендую.

Желаю вам хорошего настроения и сибирского здоровья, 
а болеть только за спортивные победы наших ребят!

5 комментариев:

  1. Красота! Какой прекрасный праздник)))

    ОтветитьУдалить
  2. Света, мы с мужем смотрели открытие универсиады и восхищались. Какая же красота!
    Ого, какая выставка! Классно!

    ОтветитьУдалить
  3. Света ,как много красоты рукодельной!!!Часто участвую в выставках и всегда восхищаюсь мастерством рукодельниц.
    Открытие универсиады смотрела,,впечатлило.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, открытие было классное шоу! А как было приятно видеть в роликах знакомые места, наши окрестности. Так красиво снято с высоты наши Столбы.

    ОтветитьУдалить
  5. Света,

    Какое шикарное событие в вашем городе!

    Мне тоже такие выставки по душе. Особенно, когда можно посмотреть, пообщаться, вдохновиться работами мастеров!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...