пятница, 18 ноября 2011 г.

Рыцарский турнир

В этом сентябре мой ребенок первый раз стрелял из настоящего арбалета. Всего три стрелы выпустил семилетний мальчишка по мишени. Но какие при этом были его восхищенные глаза! Тут же пошли в ход палки, веревки, резинки, долго пыхтя и трудясь, он все же придумал походящий вариант и попросил купить в аптеке резиновый бинт, а потом  смастерил таки лук и стрелы как настоящий лучник.

И вот удача – в следующий выходной день мы попали на фестиваль исторического фехтования. Не могу сказать точно что это такое – спорт или хобби, там в одежде средневековых воинов сражались молодые парни. Оружие у них – самодельные мечи, и кольчуга самодельная, но так интересно и красиво все сделано! А сражение идет по-настоящему. Удар, удар, защита –и от щита летят кусочки фанеры, снова удар! Бой пятиминутный, но в перерыве видно как сильно устали ребята. Шлем в сторону и воздуха глоток! Я стою в сторонке и думаю, надо же, а люди еще в этом и на коне скакали раньше. Мой деть сидит и смотрит не отрываясь, впитывает атмосферу турнира. Какое было ему счастье, когда добрый рыцарь согласился с ним сфотографироваться! 
В воскресенье мы собрались с ребятами из нашей группы детского сада. Место встречи – центр города, остров Отдыха, кто знает наш Красноярск поймет, что территория острова для наших детей как раз то, что надо. Погода прекрасная, стоит теплый октябрь, вокруг все такое солнечное, желтенькое. Собираемся на площади у дворца спорта имени Ивана Ярыгина и объявляем рыцарский турнир.
Адаптирую правила боя для наших участников: очерчиваю на земле квадрат размером 2 на 2 метра – это ристалище, за него выходить нельзя – проиграешь бой. Засчитываются только удары по ногам. Просто боюсь, чтоб не тыкали друг другу в лицо, хотя мечи каучуковые, мягкие. Кто первый затронет мечом ногу противника, тот выиграл бой. Противники сражаются три раза. Потом доспехи надевают другие ребята. Ставлю двух детей-судей по бокам ристалища. Именно судьи и будут решать кто победил.
И вот судья громко спрашивает игроков: «К бою готов?» на что противники должны ответить ударом меча по своему щиту. «Бой начинайте!» и посыпались удары! А вокруг зрители, болельщики, кричат, подбадривают! 
Для меня удивительно приятно было, что дети сразу приняли правила игры, они охотно починялись решению судьи кто победил, не спорили с судьей. После трех поединков менялись с другими ребятами доспехами, и терпеливо ждали своей очереди. Иногда противники обращались ко мне, споря кто победил, но я им отвечала – «вот судья, как он решил, значит так и будет».
А после того как все попробовали себя в роли воина мы начинаем квест. «Сегодня у нас будет игра-путешествие. А путешествие будет наше в давние времена, когда на свете жили богатыри и рыцари, ужасные драконы, злые волшебницы и прекрасные принцессы.
Для этого путешествия нам понадобится карта. Вы ее получите если правильно ответите на вопросы викторины». Я использовала викторины сайта Солнышко и с других сайтов для детей. Вопросы и ответы может исторически и не очень верные, но главное – это подготовить детей к общей теме сегодняшней встречи, может кому-то и эти знания пригодятся.
Викторина.
Давайте вспомним каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Садко, Князь Владимир, Никита Селянинович.)
Какие сказки о богатырях и рыцарях вы помните? (Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях Пушкин А.С. Сказка о царе Гвидоне (33 богатыря)
Как называются снаряжения богатыря? (Булава, колчан, стрела, щит.)
Как называется доспехи, защитная одежда богатырей? (шлем, кольчуга, латы)
Вспоминаем мультфильмы:
Что случилось в Киеве, пока храбрый воин Добрыня Никитич собирал с тугар дань (мультфильм "Добрыня Никитич и Змей Горыныч")?
 1)Украли племянницу князя Забаву++++ (правильный ответ)
 2)Соловей разбойник украл казну
3)Сгорела конюшня
 Как звали ослика в мультфильме "Алеша Попович и Тугарин Змей"?
1)Ослик Моисей++++
 2)Тугарин
 3)Тындын
Кто в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица" заведует библиотекой?
 1)Князь киевский
 2)Конь Юлий++++
3)Аленушка
Вопросы для взрослых (можно использовать чтобы родители не скучали):
1.Автор знаменитого толкового словаря, давший следующее определение: богатырь - человек рослый, необычайно сильный, смелый и удачливый воин (Владимир Даль)
2.Поэт, в произведении которого встречается сразу 33 богатыря (Александр Пушкин.)
3.Художник, задумавший написать картину про богатырей в юности, но закончивший ее, уже будучи прославленным мастером (Виктор Васнецов.)
4.Полководец, не проигравший ни одного сражения, хотя внешне совсем не похожий на богатыря (Александр Суворов.)

«Молодцы! Ответили на все вопросы. Вот карта.» Карта – это листок бумаги на котором символические показана наша площадь, дорога, мост и поляна. Разбираемся с ребятами как надо сориентироваться, чтобы понять, куда же им идти. На поляне надо было попасть в воздушный шарик из самодельного лука, того самого что смастерил мой сынуля из резинового аптечного бинта. В шарике лежит записка о следующем этапе. Все ребята встают на огневой рубеж и делают выстрел. В шарик конечно же никто не попал, но все весело бегали за улетавшей стрелой и после выстрелов мигом проткнули шарик, вытащили записку:
Вы должны зайти на высокую гору.

Но эта гора только для отважных рыцарей.

Ищите деревянную вершину.

Здесь надо сказать, что деревянная гора – это такие специально построенные горки для катания скейтбордистов, Здесь неподалеку расположен центр экстремальных видов спорта «Спортекс» и эти сооружения стоят возле него. Дети толпой кинулись искать следующую записку. Залезли на сооружение, достали записку, а там загадки:
1.     Висит сито, не руками свито. Одежды не шью, а ткать - тку.

2.      На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач.

3.     Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок, Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»
Ответ на все загадки один – паук и паутина. Я говорю ребятам что мы идем сражаться с пауком. На острове есть одно мрачное место (детям так кажется) - заросшая густым кустарником тропа, она идет через небольшой лог и выходит на полянку. Кусты нависли над тропой и переплелись наверху, образуют этакой туннель, даже летом здесь темно и сыро. Мы заранее с Наташей, мамой Артема, приготовили паутину на тропе. Обычный шпагат, завязанный крест-накрест поперек тропы, на веревках – колокольчик. По ходу тропы на ветках развешаны бумажки со словами.
Если собрать все бумажки и правильно сложить, то должна получиться подсказка куда идти дальше. Детям надо аккуратно пройти сквозь паутину чтобы колокольчик не зазвенел и не разбудил паука. В идеальном моем плане детей после выхода из этого туннеля должен был встречать отрицательный герой – например паук (это роль папы) и мы бы его поймали сетью. Но рыбацкой сети достать не удалось, да и папы на эту роль не нашлось. Но зато какая была колдунья! Я честно говоря, даже не ожидала от Любы такой импровизации, такой талант перевоплощения!

Итак, детей встречала колдунья, у нее было волшебное зелье, которое поможет детям победить дракона. Возле огромного дерева, в котле колдунья варила свое зелье, и ей очень нужны были червяки. Колдунья делит детей на две команды и по типу эстафету они бегут к кастрюльке, достают червяка и приносят на тарелочку колдунье. В кастрюле заранее приготовлено зелье:  гидрогель, который продается в цветочных магазинах. Он зеленого цвета (цвет здесь очень важен для сценария!) и по консистенции напоминает студенистую массу, на ощупь противно до тошноты.

Наложили туда шишек, сухой травы и конечно червяков – из настольной игры пластмассовые такие червячки, очень похожи на живых. Итак, эстафета началась, дети воодушевленно стартуют. 
Первый из команды отважно побежал, сунул руку в кастрюлю и … это надо было видеть – эмоции на его лице! Ужас, омерзение, а команда его торопит – быстрее, быстрее давай ищи червяка и неси. Они-то не знают что это за противная масса, а там еще надо шарить и искать то, что требуется. Вопли – «это что за противность, я не буду!» тут все кинулись смотреть что там такое противное и только самые смелые отважились добыть для своей команды червяков. А колдунья ходит вокруг и страшным голосом подбадривает: «Давайте, давайте, несите мне червячков, а то волшебное зелье не получите!». Кое-кому из ребят пришлось подключать родителей, отправлять их за добычей. Но вот все червяков собраны, и колдунья достает из дупла удивительную бутылку с волшебным зельем. Дети с нетерпением подставляют стаканы и видят как колдунья наливает им зеленую (помните про цвет?!) шипящую жидкость. Это было верх удивления, страшноты,  искушения попробовать, детского восхищения, короче пищали все! Тут как всегда смелые мальчишки первые распробовали что это газировка («Тархун» называется). Тогда все уж без опаски приступили к своим стаканам.


Когда весь напиток был выпит, колдунья загадала загадку о реке, значит следующий пункт был у реки. Туда мы и двинулись толпой неспешно, прогуливаясь по дорожке. Через остров Отдыха проходит дорога, которая связывает левый и правый берег нашего города и здесь находится самый красивый мост Красноярска. Вот под этим мостом мы и делаем следующий этап квеста. Пока дети кидают камешки в воду, взрослые быстренько организуют «переправу». Обычную кленку, нарезанную на куски примерно 50 на 50 см, раскладываем на ширину взрослого шага, натягиваем веревку через тропу в конце этапа. Дети должны перепрыгивать с одного клочка на другой. А на той стороне переправы на веревочке вещаем бумажки со словами. Слова составляют фразу «Ищите башню заколдованных принцесс», но они висят в разной последовательности. Нужно прочитать эту фразу не снимая бумажки с веревки. Задание было легко преодолено нашими ребятами.
Дальше мы идем по тропинке и видим какое-то строение, дети радостно вопят что это башня заколдованных принцесс! «Дети, вы все знаете своих мам? Они будут принцессы, и сейчас я их заколдую!» Дети отворачиваются в сторону, а мы разворачиваем обычную детскую простынку, создаем из нее нечто похожее на ширму и прячемся за ней, так чтобы нас не было видно. Теперь детям надо угадать свою маму по рукам. Руки мама показывает из-за ширмочки. Ну, ребятки все справились с этим заданием, молодцы. Вообще здесь должны были участвовать девчонки и превращаться в принцесс, но девочка пришла всего одна, и тогда пришлось заколдовывать мам. Это был последний конкурс в нашем квесте.

Если бы у нас был папа на роль дракона, то это путешествие завершилась бы грандиозным сражением и победой над драконом, но увы… 
Завершили мы достойно – пир в честь победителей и повторный рыцарский турнир!

6 комментариев:

  1. Светлана вы молодец.в наше время очень мало кто берет на себя инициативу отвлечь ребятишек от компа и занять их чем то.В наше время я очень благодарна ЛЮДМИЛЕ КОНСТАТИНОВНЕ что она собрала нас.Мы до сих пор дружим.И дети наши тоже надеюсь будут дружить.Главное не терять задор.МОЛОДЕЦ.Я вас полностью поддерживаю!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесный квест! А Вы заете, что недалеко от Вашего города происходила самая первая ролевая игра по Властелину Колец, благодаря которой потом и распространились всяческие турниры? Это было в 1990 году

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный день. Мальчикам наверное очень понравилось, хотя и девчонки с удовольствием бы поучаствовали.

    ОтветитьУдалить
  4. Со своими детьми принимала участие во многих детских праздненствах - познавательных, нестандартных, изобретательных. Полученный опыт неумолим - тематические праздники самые яркие и запоминающиеся! Ваш сценарий ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ! Желаю вам новых интересных идей))

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная идея самим устроить рыцарский праздник! Представляю, сколько радости было у мальчишек! Это дорогого стоит.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...