Несколько раз за зиму мы ходим кататься на каток. У Жени в школе заливают каток во дворе и несколько уроков физкультуры проходит на коньках, при благоприятных погодных условиях. Вообще у нас в округе заливают много дворовых катков. Где-то дают на прокат и берут плату за вход, а где-то можно прийти со своими коньками и покататься бесплатно. В эти выходные мы ездили на каток на остров Отдыха. О том как катались на коньках в нашем городе в начале 30-х годов читайте далее в рассказе моей бабушки.
Мой брат Петя был старше меня на полтора года. С детства Петя все что-то мастерил. Сделал себе беговые коньки и ходил на них кататься на каток «Локомотив». Рядом в комнате жил мальчик Женька, младше меня на 1 год, он часто, как мог, помогал брату. Я стала просить, чтобы Петя мне и Женьке сделал коньки, но не такие длинные как у него. Он сказал, что нет материала на лезвия. Женька принес старый обруч от бочонка и братишка сделал нам хорошие коньки.
Первое время мы катались по тротуарам около дома. Это на Советской улице (ныне пр.Мира) от ул.Перенсона до ул.Вейнбаума. Тротуары были из каменных плит, по утоптанному снегу было хорошо кататься.
Милиционеры ловили ребят, обрезали коньки и велели родителям идти в милицию платить штраф, после чего возвращали коньки. Я была настолько ловкой, что никогда милиционер не мог меня поймать. Так за воротами я каталась всю зиму, пока была первоклашкой. Только через год, уже во втором классе я попала на каток с братом и другими ребятами из нашего двора.
На стадионе «Локомотив» было большое кресло на полозьях, с высокой спинкой. Мы с Женькой садились в это кресло, а два старших мальчика везли нас против ветра до конца поля. Там мы вставали на ноги и расстегнув пальто вместо паруса неслись по ветру до другого конца поля, где снова садились в кресло.
Так несколько дней мы катались пока не научились самостоятельно кататься. Я быстро научилась правильно скользить и переносить центр тяжести как надо. Я очень полюбила стадион «Локомотив» моего детства.
В то время здание было деревянное, длинное, со стороны Вейнбаума на углу был хлебный магазин, а с левой стороны был вход в теплушку катка. В большой комнате стояло много деревянных скамеек, пол был деревянный, весь изрезан коньками. Слева была деревянная трибуна. На большое поле через беговую дорожку был построен переход по деревянной лестнице.
Я быстро освоилась на катке. Бегала туда каждый день. С каждым годом усваивала все новые приемы, наблюдая за мастерами спорта. С пятого класса я уже каталась с хорошим партнером из седьмого класса. Мы с партнером Костей Гришиным катались под музыку духового оркестра, красиво, с выпадом на поворотах,, и даже научилась танцевать вальс. Я легко скользила задним ходом и кругами в обе стороны. Меня даже мальчики просили учить их кружиться задом, т.е. методам скольжения по кругу.
Вот, однажды, я показывала однокласснику как нужно держать корпус и подводить правую ногу к пятке левой, чтобы скользить по кругу задним ходом. В это время меня стали звать ребята из музыкального кружка. Они кричали: «Галька! Пошли скорее, а то опоздаем в клуб на репетицию». Я ответила: «Подождите хоть секундочку, дайте завершить показ».
Только я занесла правую ногу для поворота вдруг какое-то препятствие схватило ногу и я грохнулась на лед с разгону. От неожиданности и дикой боли я вскрикнула. Моментально ко мне съехались ребята Стали мне помогать подняться. На правую ногу я встать не могла. Меня подняли, и с двух сторон большие мальчики меня поддерживали, а я прыгала на одной ноге. Так я допрыгала до дому.
Мама была на работе, брат был у дяди в мастерской (напротив нашей комнаты). Дядя Шура взял меня на руки, отнес в комнату на кровать. Пока разували, я вскрикивала. Дядя определил вывих голеностопного сустава и велел Петьке и Женьке меня крепко держать, а сам взял стопу в обе руки, да как дерганет!
Ой! Я дико закричала. Потом дядя туго забинтовал ногу, сначала чем-то смазав, дал выпить таблетку и уложил в постель. Два дня я не ходила в школу, а через неделю пошла на каток. Но ногу пришлось все время туго бинтовать.
Ребята мне сказали какой мальчишка подсунул мне под ноги клюшку. Я решила отомстить. Выследила его среди поля, разогналась и с большой скоростью налетела на него. Схватила за оба локтя и покатила его перед собой к концу поля, где и вдавила его в сугроб. Ребятам сказала, чтобы не помогали ему выбираться из сугроба.
Эту «процедуру» я выполняла 4 дня. Больше он не стал ходить на этот каток. Ребята из музыкального кружка потом мне говорили: «Зачем сразу не послушала нас? Вот тебе что сделала твоя секундочка!».
Много лет я еще каталась на коньках, но каждый раз туго бинтовала ногу. Но после сорока лет я стала часто падать и сильно разбивалась. При быстрой ходьбе подвертывалась правая нога в голеностопном суставе. Врачи определили «привычный вывих», сказали травма в детстве. Пришлось ходить медленно. Но на коньках каталась еще и на семидесятом году.
Бабушка умерла 8 мая 2015 в возрасте 96 лет, ее рассказы можно почитать на моей закладке "Творчество моей бабушки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.