четверг, 26 декабря 2019 г.

Семейный новый год

Каждый год, 31 декабря мы ...нет, в баню не ходим:) А отмечаем праздник дома всей семьей.  Обязательно наряжаем ёлку. Родители ставили для нас живую ёлку, потом на несколько лет появилась искусственная ель, а теперь опять ставят живую. В те годы  папа сделал гирлянду со специальным реле, которым можно было менять скорость мигания огоньков. Самое сложное было достать разноцветные лампочки, я помню что мы их красили. Эти игрушки с фотографии до сих пор живут, украшают ёлку.

Традиционно у елки делались фотографии в семейный альбом. Мы с братом в костюмах, родители в праздничной одежде. И никаких котиков в кадре:) У меня в руках елочная игрушка, она была покрыта блестками и очень мне нравилась. Так же мой сын показывает свой новогодний подарок - вертолётик. Хвастушки:)

В новогодние каникулы родители всегда водили нас в какой-нибудь театр на спектакль с ёлкой. Благо, в городе есть выбор театров. Перед спектаклем в фойе всегда устраивают небольшое представление с Дедом Морозом, а за стишок можно получить конфетку. Когда мой сын был малыш, я тоже водила его на такие новогодние спектакли.
А первого января мы обязательно идем на улицу на ёлку.  Обычно такие городки строят у районных администраций. Когда я была маленькая, мы с бабушкой за каникулы успевали побывать на всех елках в городе, заодно и зайти в гости к знакомым и дальним родственникам. В мое детство горки делали из утрамбованного снега и заливали водой. Теперь привозят глыбы льда и вырезают красивые горки. А дети как катались на картонке, так и сейчас ищут обрывок от коробки:) 

В годы моей юности новогодний стол и яства не старались увековечить фотографиями. Только если делали снимок, когда все сидели за столом. Зато старались приготовить что-то вкусное и по рецепту из заветной тетради. У всех наверное была такая тетрадь:) или вырезки из журнала. Я помню что очень любила салат из квашенной капусты с брусникой. Накрывали стол белой скатертью, мама доставал из  серванта обеденный сервиз и красивые хрустальные бокалы. Салфетки конечно были бумажные. И сейчас я пользуюсь бумажными салфетками, а вот под тарелку подкладываю такие тканевые салфетки (как я их делала - здесь).
На нашем новогоднем столе всегда присутствует салат под шубой и холодец. Кстати, тут недавно в дебатах среди моих коллег выяснилось, что многие готовят "под шубой" без яйца, а я делаю с яйцом. На сладкое мама всегда пекла торт - медовый или песочный, я же любила орешки. Теперь доступны совсем другие продукты и самые красивые рецепты. Но хочется маминых пельменей. Они с папой их делают сами:) 
Я хочу приготовить в этом году несколько новых салатов, вот с сырными чипсами мне понравился.

Выложу сканы двух страничек из старого журнала, понастальгировать...

Отнесу это сообщение в блог "В каждой капле радуга" в галерею Новогодняя мозаика-2020 Задание 4 "Новогоднее меню" и задание 5 Вот такие распрекрасные салфетки.
Загляните и вы к Татьяне в блог, там такие классные способы свернуть салфетки, я обязательно попробую

21 комментарий:

  1. Света, спасибо за настроение, действительно, Новый год - это именно настрой на лучшее, а еда уже была на втором или третьем месте, с кем тоже важно. В воспоминания всплывают мандарины, подарки с конфетами, пепси, за которым ездили в Новосибирск, конечно же пельмени и селёдка под шубой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, воспоминания из детства, самые лучшие:)
      а еще я помню как вечером 31 числа я смотрела на диване телек сидя в темноте, мама что-то готовила на кухне, папа ушел в магазин - так тихо дома и спокойно, жду новый год...

      Удалить
  2. У нас всё єто с Рождеством.Взпоминаю очень рада,когда были мои дети малыши...Тепер семья большая.Приходят внуки и вчера и сегодня тоже правнуки.Я была счастлива с ними,но когда мы были молодые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо иметь большую семью, когда собираются за столом дети, внуки, всем весело!

      Удалить
  3. Светочка, спасибо за воспоминание и за традиции, такие радные и домашеие, их обязательно нужно передавать детям.Ожидание Новогоднего чуда и тепло домашнего очага они пронесут через всю свою жизнь и будут передавать все традиции своим детям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да, мы каждый новый год встречаем за столом, всей семьей. и хоть это повторяется из года в год, но всегда бывает по-разному и с хорошим настроением

      Удалить
  4. Света,замечательные семейные традиции.
    Ностальгия эти старые странички кулинарные из журналов.
    Салфетки красивые ,нежные.
    С наступающим Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, с наступающим! пусть за вашим столом будет много радости и смеха:)

      Удалить
    2. Света ,вчера пришла открытка поздравительная от тебя.Спасибо большое!

      Удалить
    3. вот здорово! успела к новому году:)

      Удалить
  5. Света, замечательная у вас семья с прекрасными традициями!

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасные воспомининая детства и как хорошо иметь таких любящих родителей, Света. Рецепты интересные, особенно с индейкой.
    С наступающим Новым 2020 Годом!
    Пусть он будет удачным для вас и ваших родных, пусть принесет радость,
    а огорчения будут не долгими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления! Желаю и вам прекрасного нового года!

      Удалить
  7. Так замечательно вспоминать счастливые моменты детства!
    Салфетки под тарелки красивые,эту идею возьму себе на заметочку!))
    В "шубу" яйцо не добавляю).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот сколько вариантов этого вроде простого салата:)
      салфетки очень эффектно смотрятся и делать их просто

      Удалить
  8. Интересно рассматривать старые черно-белые фотографии. Раньше столько не фотографировали и печатали лучшие. Рецепты салатов интересные, надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мой папа увлекался фотографией, поэтому у нас много осталось снимков, есть даже цветные. Я люблю их разглядывать и находить знакомые черты у детей

      Удалить
  9. Какие хорошие традиции, класс! Спасибо за рецептики!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...