среда, 11 сентября 2013 г.

Лунариум и Российская государственная детская библиотека.

В августе я с сыном и племянницей (обоим детям по 9 лет) ездили в отпуск, в гости к родственникам. Путешествие получилось у нас большое и интересное, познавательное в Москве, военно-историческое в Волгограде и солнечно-жаркое в городе покорителей неба Ахтубинске. Всё, что показалось нам наиболее интересным я расскажу и покажу в блоге. Пока у меня нет времени на разбор фотографий, так что буду выкладывать по частям, а то и к новому году не дождетесь историй :)
Выкладывать сообщения буду по мере готовности, немного в хронологическом беспорядке.



Планетарий и Лунариум.
В Москве нам захотелось посетить Планетарий. Конечно, в Красноярске к детям в школу тоже приезжал передвижной планетарий, и мы были в музее ракетно-космической техники, так что звездное небо им было знакомо. Вообще, планетарий это такое финансово затратное мероприятие, даже если ты придешь туда в будни. Однако, не смотря на будний день, возле кассы нам даже пришлось постоять в очереди. А вот на экскурсию, кроме нас никто из посетителей пойти не захотел, поэтому нам пришлось самостоятельно осматривать экспонаты Лунариума.
Лунариум - это два этажа различных интерактивных экспонатов, которые в игровой форме наглядно демонстрируют различные физические законы и явления природы. Мы пробыли в залах три часа, и можно было бы еще столько ходить. У нас в город приезжала выставка "Ощути математику", там тоже были интересные штуки.
Вот на этом стенде можно было измерить естественную радиактивность некоторых металлов. Крутишь диск с образцами, а дозиметр тебе сообщает циферки. Возле каждого стенда есть табличка что надо сделать, что получится в результате и немного теории, почему это так получается.
Стенд, моделирующий появление черной дыры в космосе и что приэтом происходит с планетой:
А здесь можно наглядно убедиться, как распределяются тяжелые и легкие планеты при вращении вокруг Солнца:
Кто хорошо знает созвездия, может найти их на экране, ну а мои ребята только познакомились с ними:
А если нам было что-то непонятно, то можно было попросить дежурного консультанта, он объяснял. Каждый час запускали маятник Фуко. Это такая штука, подвешанная высоко-высоко. Она качается-качается и бац!  сбивает коробок спичек. А это чтобы мы убедились, что Земля вращается.

На этом стенде классно можно сделать пылевые облака на Сатурне:
А это еще один хороший стенд для моих будущих третьеклассников - теллурий. Понятно теперь им как день меняет ночь, как на смену лету приходит осень. Очень пригодятся эти воспоминания, когда будут изучать предмет "Окружающий мир":

А еще в планетарии мы посмотрели фильм в 4D кинотеатре, прикупили немного открыток в сувенирном магазинчике. Там еще еда для космонавтов продавалась, интересно так - супчики, творожок в вакуумных упаковках. Но дорого, поэтому просто посмотрели.

Российская Государственная Детская Библиотека.
Это я хотела сходить в библиотеку и посмотреть какая она - главная детская библиотека страны. Женя был не в восторге от такого мероприятия, но когда мы уходили оттуда, он сказал что ему очень понравилось. На метро  доехали мы до станции  Октябрьская, вышли на улицу и попали в затруднительное положение. Библиотека находилась на другой стороне дороги, ну мы как порядочные, стали искать пешеходный переход. Видим знак "человечек под землей" а самого перехода-то нет! Искали-искали, ну не видим мы где переход. Спросили у местных, оказывается надо было зайти в подъезд дома и там будет спуск в подземный переход. Вот так.
Библиотека втречала нас огромным вестибюлем. Большая раздевалка, мыгкие диванчики. Очень добрые  библиотекари пустили нас без всяких документов погулять по залам. В коридоре выставка рисунков ребят. Было пустынно в этом храме средь июльского дня:
Поразительно, сколько много книг на полках. Можно сесть на диванчик и почитать, или поиграть в настольные игры. А еще мне понравился отдел литературы на иностранных языках. Книги не только для школьников, начинающих учить язык в школе, но и для малышей. Мне понравились книжки-игрушки на янглийском. А еще детские иностранные журналы и музыкальные диски. Вот этих книжек у нас в краевой детской бибилиотеке маловато.
Это для самых маленьких читателей стенды:
В библиотеке в течение учебного года работают кружки и проводят занятия педагоги. Мне например очень понравилась программа "Введение в историю письменности" для ребят 6-8 лет. "Программа строится на основе художественной и научно-популярной литературы. Дети повторяют пройденный человечеством путь к современной письменности, имитируя наскальную живопись, создавая рисуночное письмо, копируя египетские иероглифы и шумерскую клинопись, приходят к идее звуко-буквенного письма и следят за его развитием на примере финикийского, греческого и латинского алфавитов, кириллицы. В программу входит посещение музеев. Учебный год завершается постановкой спектакля."
Вот бы такое было в наших библиотеках! Ведь когда мы с Женей, год назад на книжной ярмарке "КРЯК", купили книгу "История книги своими руками " он самостоятельно прочитал её, сделал сам древнеегипетский папирус. То есть, эта тема очень нравится детям, особенно тем, кто только начал изучать буквы.
Но даже в летние каникулы для юных читателей проводят интересные встречи. Я заранее посмотрела на сайте библиотеки летнее расписание. Вот мы и попали в клуб путешественников. В этот раз ребятам читали и рассказывали про путешествие Марко Поло в Китай. Использовали редкую книгу Марко Поло, географические карты, тематические видеослайды. Но главное, это был эмоциональный рассказ педагога. Всех нас, и детей и взрослых сумели увлечь чтением страниц из книги Марко Поло.
После чтения книги все дружно побегали, как дракончики в огромном холле. Мы рты раскрыли от изумления, прямо как в театре, сказали мои дети. Скульптуры, огромная красивая люстра, диваны и мягкие игрушки. На стенах иллюстрации к детским книгам, выставка работ-поделок ребят.
 Можно было подняться на балкон, вот это я сверху смотрю:

После беготни и разминки детей провели в комнату, не помню ее точное название, но там занимаются рисованием, лепкой, шитьем - в общем, творчеством.
Пока ребятишки делали из бумаги поделки, я осмотрелась по сторонам. Кроме красок, банок с карандашами, коробок с бумагой, здесь была и корзинка с шитьем, и ваза с шишками, каштанами и прочими природными богатствами и прочие детские радости.
И еще клетка с попугаями была. Через полчасика и у нас появились вот такие китайские дракончики:
Впечатления у детей от этой экскурсии по библиотеке остались очень хорошие.  Это хорошо, что им рассказали про путешествия Марко Поло, у Женьки в школе будет тема про исследователей земли, а он уже знает! Сейчас дома мы читаем энциклопедию по геологии, вот он там знакомых путешественников встречает, карты разглядывает с интересом.
 В Москве в эту библиотеку класами ходят, их там учат любить читать книги.  В нашей краевой библиотеке для ребят его возвраста есть клуб "Книгочей". Но, жаль что он только в будние дни, а нам ездить далеко. Вот и приходится самим устраивать избу-читальню.

1 комментарий:

  1. Здорово!

    Лунариум потряс не по-детски и чего-то наши хаотично падающие у последнее время ракеты вспомнились...

    Спасибо, Света, за фотопутешествие!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...