понедельник, 16 октября 2017 г.

Прогулка на Такмак

У нас в эти выходные погода играла в двуликого Януса: в субботу было мокро и сыро, а в воскресенье - ясно и без ветра. Но солнечные лучи вовсе не означают тепло, ночью все чаще и чаще минусовые температуры; а утром встречаются лужи со льдом и мелкий снег.
В субботу хотелось заняться домашними делами: приготовить что-нибудь вкусное, связать или сшить то, что давно задумала. А в воскресенье яркое солнце и синее небо поманили на прогулку.
Времени свободного было немного, поэтому поход  был задуман короткий: Такмак.
От конечной автобусной остановки прошли немного вдоль домов и стали подниматься по лестнице.

Вышли на поляну. Это место под нашими ногами называется "Голубая горка", здесь на поверхность выходят сиениты, которые окрашены в темный серо-голубой цвет. Перед нами поселок Базаиха, впереди Енисей. А наш путь лежит все время вверх, по правому склону. Подъем в гору очень полезен для ленивых городских диваножителей:)
В лесу тихо и светло. Ближе к вершине стал чаще попадаться снег:
Добрались до вершины Такмака, тропа привела прямо к подножию.
С этой северной стороны хорошо виден город и Торгашинский хребет:
Посмотрим на город с высоты, попробуем отыскать знакомые здания и свой дом.

А на южной стороне сегодня солнечно и много отдыхающих. Дойти до Такмака легко,  если подниматься на канатной дороге.
Немного отойдя, попытаюсь охватить весь скальный массив, но в объектив он полностью все равно не войдет:
Погуляли, подышали, полюбовались на осень. А теперь мы пойдем в обратный путь, к канатной дороге. Спуск-подъем-спуск-подъем. Канатка там, где виден снежок на макушке:

На солнечной стороне тропа сухая и осень красивая, золотая:

На северных участках тропы осень мокрая, холодная и слякотная:
По краю обрыва, вдоль пешеходной тропы построены беседки для шашлыков с видом на город
Это территория фан-парка "Бобровый лог", беседки сдают в аренду за плату, поэтому многие предпочитают пить чай из термоса возле Такмака. Зимой здесь работают горнолыжные трассы и канатная дорога работает и летом, и зимой. Вид на Такмак от канатной дороги:
Спуск на канатке бесплатный, а за подъем придется заплатить по 270 руб с каждого. Поэтому стоимость нашей сегодняшней прогулки равняется проезду на автобусе:)
На прогулке устроила фотосессию новой шапке. Связана платочной вязкой поперек полотна укороченными рядами. Нитки 100 гр белого цвета и 100 гр сиреневых, 60 петель, спицы 3,5. Получилась очень теплая зимняя шапка, которая пойдет радовать одну знакомую девушку с днем варенья.
Еще из своего рукодельного выходного покажу как взрослые бриджи я перешила в детский сарафан. Сочинять модель и строить выкройку пришлось "отсебятинкой", по тем размерам что снял с ребенка человек, который понятия не имел о выкройках. Для нагрудника использую готовый накладной карман. Юбку собираю в складочку.  Лямки на пуговичках.
Вельвет в цветочек из старых маминых запасов удачно подошел как компаньон для отделки сарафана. Сарафан получился теплый, так как темный вельвет - на флисе. Для садика конечно жарковато, но для походов в театр или в цирк - самое подходящее.
Вот и прошли наши выходные, хотелось бы подольше золотой осени.
Желаю всем успешной рабочей недельки!

1. Какая красивая прогулка!
    Света, твоя переделка хороша!!!

2. Здорово! Взять и выбраться в горы.))) Сколько по времени у вас занимает путь до леса, я имею ввиду автобус?
    Шапка симпатичная! И вельветовый сарафанчик тоже.)))

1. мы вышли из дома в 12.00, сели в автобус-доехали-поднялись-погуляли-спустились-сели в автобус, дома были в 15.00
      у нас всё рядом :) ехать минут 20 на автобусе

3. Н-да.. а у нас Западно-Сибирская равнина, блин, никаких гор..:D)) Ближайшие холмы начинаются за Новосибирском. Соглашусь, что бескрайние поля и леса тоже смотрятся красиво, но я-то люблю горы))

А если без юмора, то правда, очень люблю такую местность)
    Про рукоделье опять скажу: КОГДА? всё можно успеть ? :D))
    Мне всё понравилось, и шапка и сарафанчик)

1. У нас такой уникальный город:) как в сказке: направо пойдешь (по правому берегу Енисея) - таежные горы да скалы, налево (по левому берегу)- лесостепь с березками и бескрайними полями.

4. Света,красивые горы! У нас тоже есть Жигулевские горы,,давненько там не была.
    Шапочка и сарафан просто прелесть!

1. почитала сейчас про Жигулевские горы, оказывается это такое интересное место! захотелось приехать туда и погулять по загадочным горам и пещерам

2. значит пора в путь! По горам поводим, штольни покажем, снаряжение имеется), если что....

5. Ох какая красота! Всё-таки в горах есть такое очарование, такая сила, что без них совсем не так

6. Света,

Как здорово, что вы живёте рядом с такой красотой!
    Отличные выходные в кругу семьи!

Такмак...звучит экзотично ;)
    Очень понравились горные пейзажи!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...