среда, 16 января 2019 г.

Зимнее, спортивное

Январь пришел, мороз стихает и длинные выходные располагают к прогулкам на природе. Или к веселым покатушкам на санках. А если ты в душе спортсмен, на тогда и лыжи в руки:)  Только для начала надо экипироваться соответственно сибирской зиме. На новогодних каникулах я связала себе спортивную шапочку. Вот такую:
Однако, это уже второй экземпляр. С учетом недостатков первого варианта (та, которая без помпона). Удивительно, но из пары стограммовых мотков вышло две шапки нитью в два сложения, и еще осталось на варежки. Эту первую неудачу я распущу и варежки все же свяжу. Помпон я сделала из кусочка искусственного меха, оказывается это очень просто.
Утеплившись, отправимся на снежные склоны ближайшей к городу сопки. На левом берегу Енисея расположена цепь небольших сопок, называемых Гремячей гривой. Первая от города сопка называется Николаевской, по имени расположенного на ее подножии небольшого района города - Николаевка, в основном частная застройка с прошлого века.
За моей спиной видна яма - это единственное что осталось от старого горнолыжного трамплина на Сопке. К Универсиаде 2019 здесь снесли всё! и построили заново современный комплекс.
Первые деревянные трамплины появились на этой сопке еще в 1950-е годы, а в 1982 году зимнюю Спартакиаду Советского Союза проводили на четырех трамплинах - 20, 40, 70 и 90 метров. Наш город единственный в Союзе, где Спартакиада проводилась дважды, в 1986 году Красноярск во второй раз принимал Спартакиаду. Я нашла очень интересную ссылку на киножурнал Советский спорт, посвященный Спартакиаде 1982 года. Такая ностальгия:)
В юном возрасте я частенько бывала здесь, на Сопке на тренировочных сборах, и помню все старые домики и развалившийся трамплин.  У его подножия мы жгли последний костер летнего лагеря. А вот здесь мое прошлое сообщение, так когда-то выглядела сопка летом.
Довольно давно я не была здесь, и вот нас пригласили на экскурсию по новой сопке, рассказали и показали что было построено к Универсиаде.
Комплекс горнолыжных трасс расположился на месте старой трассы и еще с другой стороны сопки. Расчистили склон, выкорчевав кусок леса, соорудили трассы для различных дисциплин фристайла и сноуборда, я некоторых названий даже не слышала: слоупстайл, хайф-пайп, могул, скикросс.
Здание многофункционального центра "Сопка"  это большой комплекс для тренировки спортсменов и размещения административного персонала (тренеров, судей, представителей СМИ, врачей).
Зал единоборств:
Акробатический зал, тренировки маленьких спортсменов идут каждый день. Слева от ямы для прыжков оставили место - там построят искусственный небольшой трамплин для летних тренировок.
Универсальный зал с телескопическими трибунами, четыре восстановительных центра, два конференц-зала
Горнолыжные трассы оснащены по последнему слову техники и по требованиям Международной федерации лыжного спорта: искусственное освещение и снегообразование, канатная дорога, подъемники, трибуны для зрителей с видеотабло.
Затраты на все это сооружение и обслуживание, сами понимаете, очень высокие, поэтому учитывали близость ГЭС (электричество) и воды из Енисея (для искусственного снега). После проведения Универсиады эти объекты отойдут в федеральную собственность и станут одним из центров подготовки спортсменов-параолимпийцев.
Так выглядит макет горнолыжных трасс:
Сейчас здесь проходят тестовые соревнования, посмотрите очень красивое видео 
А это пара фотографий с сайта Универсиады:
Трасса для проведения хаф-пайпа выглядят как половинка трубы, лежащая на земле и спортсмен выполняет разные акробатические трюки на спуске. Таких трасс у нас построили две, они соответствует всем требованиям и на сегодня комплекс Сопка считается лучшим в мире.
Завораживающие полёты:
Экскурсия окончена, ждем в гости спортсменов:)

27 комментариев:

  1. О, жаккардовая шапка! Класс! Шапки жаккардом я еще ни разу не вязала. Красиво как у вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, жаккардом вязать легко, я по схеме вязала. попробуй и ты. особенно теплые получается, т.к. протяжки по изнанке дают дополнительную плотность

      Удалить
    2. Света, я умею вязать жаккард, но вот шапки еще ни разу не пробовала;)

      Удалить
  2. Какие шапки замечательные получились.

    ОтветитьУдалить
  3. Света, а я не считаю твою первую шапку неудачей, она тоже красивая! Но вторая более гармонична по пропорциям, это точно.
    Я никогда не была на горнолыжных трассах, т.к. катаюсь только на беговых лыжах. Красивые фотографии! Привет спортсменам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первая шапка неудачная, потому что там резинка в одну нитку и очень слабо вышло

      Удалить
  4. Света, как жалко распускать такую классную шапку. Я сначала подумала это семейный комплект - твоя с помпоном, мужа без. Очень оригинально было бы!
    Спасибо за экскурсия за Сопку. Здорово всё сделали, на базе этой инфраструктуры будут в будущем коваться наши будущие победы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, да, хорошо что нам останутся такие объекты. а еще дороги сделалаи и новые больницы:)

      Удалить
  5. Светочка, мне всё нравится - шапки прелестные (обе!), и горнолыжная трасса - это КРУТО! Конечно, не дёшево содержать это всё, но посмотрите, сколько людей! Спасибо, что рассказали об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, думаю что эти объекты очень пригодятся детям, будущим спортсменам. а ведь в 90-е думали что на этом месте одни развалины останутся

      Удалить
  6. Шапки обе хороши!!!
    Очень интересно про горнолыжный комплекс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мы были на соревнованиях, смотрели, так здорово они летают!

      Удалить
  7. Шапочки такие классные!
    В моей любимой гамме) Супер!
    Светлана, пост очень интересный!спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! я рада что в моем городе делают что-то для будущего: для нас, жителей

      Удалить
  8. Света,шикарные шапочки! И похожие и не похожие друг на друга.
    Большой и красивый горнолыжный комплекс,,макет восхитил своими масштабами.Умеем делать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, у нас сейчас как когда-то в Сочи - все делают для спорта. а мы потом будем этим пользоваться:)

      Удалить
  9. Красивая шапочка)


    https://atelierartkreative.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, Света, ну ты знаешь, что я скажу: жаккардовый орнамент - это Эверест для меня, поэтому кучу восхищений и еще большую - сожалений о первом экземпляре...

    Но так, к слову, в вязании бывает часто: или повторная вещь получается удачной, или первую с середины распускаешь...

    Ты эти этапы уже прошла,с чем и поздравляю - шапочка хорошая, ну и ее выгуливание тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я раньше боялась распускать вязание, жалко как-то было. но ходить и носить то, что не получилось - не хотелось. так и валялось это у меня в шкафу. а теперь я стала распускать и перевязывать. терпение появилось, что ли?

      Удалить
    2. Может и терпение, Света, а может и спортивный задор - кто кого победит. У меня такой принцип очень часто срабатывает.

      Удалить
  11. Шапки классные!
    Спасибо за экскурсию-красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, сноуборд это очень красивый вид спорта и ведь не подумаешь что обычные лыжи и просто спуск с горы со временем смог стать такой захватывающей спортивной дисциплиной.

      Удалить
  12. Света, шапка - замечательная. Жаккард удался! Молодчина ты!

    ОтветитьУдалить
  13. Света,

    Мне тоже оба варианта шапки понравились :)

    Какие замечательные условия у вас для занятий зимними видами спорта! И снег, и комплекс...;)

    ОтветитьУдалить
  14. Хорошо получилась шапочка, мне нравится жаккард, хотя сама не вяжу - сложно. Рассмотрела все ваши фотографии, правда 2 с универсиады не открылись, а жаль. Отличные трассы!

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа, Татьяна, Надежда- спасибо за отзывы, шапку ношу с удовольствием, очень удобно получилось. А зимы у нас много:) снег и мороз зимой должны быть обязательно.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...