В
Красноярском крае было снято около 30 художественных фильмов — в каких-то фильмах полностью в наших краях, в каких-то только эпизоды. Под занавес уходящего года, года
российского кино, давайте вспомним (а может и впервые познакомимся) с фильмами,
которые были сняты в нашем крае.
Информация собрана с разных интернет-ресурсов, не претендую в своем изложении на полную версию, но рекомендую просмотреть хоть один фильм из этого списка.
Игровое
кино в советской России в 1920-е только зарождалось, и одним из первых снятых немых
фильмов стала в 1923 году картина «Красный газ» (другое название «Товарищ из
центра»)
В
основу сценария легли роман «Два мира» и повесть «Скрепы»
Владимира Зазубрина, посвящённые разгрому Колчака. Часть эпизодов снята в
Канске, в местах боёв с белыми, а в качестве актёров были задействованы и
реальные участники партизанского движения в Сибири. Правда, по другой версии,
картину снимали в Каинске - так до 1935 года назывался город Куйбышев в
Новосибирской области.
фото с сайта www.kino-teatr.ru |
Картина
имела огромный успех, однако в 1937-м она была уничтожена, а режиссёр и
основная часть группы расстреляны.
«Конец Журавлихи»,
«Тунгус с Хэнычара», «Огненный рейс» 1929
В начале
1929 года первая за Уралом профессиональная киностудия «Фабрика
акционерного общества «Киносибирь»(г.Новосибирск) приступает к съемкам
художественных фильмов.
Первым
художественным фильмом, вышедшим даже на всесоюзный экран и снятым
без единого профессионального актера, был «Конец Журавлихи». Вторым
игровым фильмом стал «Тунгус с Хэнычара», о пробуждении свободных
инородцев и приобщении их к новым условиям советской действительности.
Съемки
проходили в реальном стойбище на Нижней Тунгуске (неподалеку
от Туруханска). Главные роли исполняли эвенки — два парня
и девушка. Во время съемок фильма они впервые увидели город,
пароход, паровоз. Главный герой наотрез отказывался ходить в Новосибирске
без провожатого в столовую: «Заблужусь, однако, обязательно.
В тайге я день пойду и ночью вернусь тем же путем,
а тут попробуй запомни
все дома — все какие-то одинаковые».
Путь на Север : очерки Туруханского края / Михаил Никитин. – Москва : Изд-во "Федерация", 1929. Фото с сайта kraevushka.livejournal.com |
Остальные
роли исполняли члены съемочной группы и жители стойбища.
Третьим
художественным фильмом стал «Огненный рейс». Здесь впервые появились
московские профессиональные киноартисты. Местные жители использовались лишь
в эпизодах. Фильм снимался с размахом — в Красноярске,
Барнауле, Новосибирске, Ростове, Москве. Это была «кинодрама с налетом
мелодрамы». Снимали картину совместно с «Межрабпомфильмом». Успех
был гарантирован. Однако в декабре 1929 г. «КиноСибири» уже не было.
«Долгий путь»,
1956
5
декабря 1956 года состоялась мировая премьера фильма «Долгий путь», снятого в
Красноярском крае. Свою первую художественную картину и единственную
некомедийную в нашем крае снял знаменитый Леонид Гайдай.
Фильм можно посмотреть по ссылке |
Несколько
лет назад в иркутских киноархивах нашлись документальные кадры, на которых
запечатлено, как никому не известная тогда съёмочная группа работает на льду
Енисея (когда он ещё замерзал). Сейчас эта пленка находится в архиве Красноярского кинографа, в который мы недавно ходили на экскурсию.
Архивные черно-белые кадры, запись длится всего полторы минуты. Имя режиссера Леонида
Гайдая в 1956-м году на весь Союз еще не гремело, видимо, поэтому пленка
была подписана неверно: „Дальний путь“, Гончаров. При проверке совершенно
случайно выяснилось, что это уникальные кадры фильма Леонида Гайдая "Долгий
путь".
«Долгий
путь» — это драма о двух возлюбленных, которых разлучила ссылка
и на случайную встречу в сибирской глуши у них лишь несколько
минут. Финальная сцена происходит суровой зимой, а снимать ее пришлось
весной.
Я посмотрела этот фильм и узнала кадры, где повозка едет через заснеженный Енисей - наши горы остались прежними. Приезжий купец, раздеваясь в избушке, говорит: "рассупонивай меня" - эту фразу я помню когда-то говорила и моя бабушка. Теперь уже никто не говорит так. А еще в кадре можно увидеть пельмени в наволочке, которые купец приказывает приготовить на ужин.
Я посмотрела этот фильм и узнала кадры, где повозка едет через заснеженный Енисей - наши горы остались прежними. Приезжий купец, раздеваясь в избушке, говорит: "рассупонивай меня" - эту фразу я помню когда-то говорила и моя бабушка. Теперь уже никто не говорит так. А еще в кадре можно увидеть пельмени в наволочке, которые купец приказывает приготовить на ужин.
«Юность наших
отцов», 1958
Эта
картина была снята по хрестоматийному при советской власти роману Фадеева
«Разгром». Сценарий писал будущий известный киносказочник Борис Рыцарев
(«Волшебная лампа Алладина», «Ученик лекаря»), музыку - незабвенный Микаэл
Таривердиев, а в качестве актёров отметились Георгий Милляр, Георгий Юматов,
Николай Крючков и Иван Рыжов (директор конезавода из «Цыгана»).
К
сожалению, информации о том, в каком именно районе края снят фильм, нет.
“Неотправленное
письмо” 1959.
Производство
киностудии “Мосфильм”. Драма снята по мотивам одноимённого очерка Валерия
Осипова. Картина рассказывает о трагической судьбе группы советских геологов,
отправившихся в глухую тайгу в поисках месторождения алмазов. Съёмочная группа
побывала в районе строящейся Красноярской ГЭС, на енисейских островах около
тувинской деревни Баян-Коол, на реке Ус, на одном из самых труднодоступных
хребтов ЗападногоСаяна, на высоте около трёх тысяч метров, куда аппаратуру и
осветительные приборы приходилось поднимать на руках.
Из дневника оператора Сергея Урусевского
«21 августа 1958 г.
Принялись за «Пожар». Убийственный объект. Вся картина – сплошь стихийные бедствия. Если бы не такая отличная группа подобралась, ни черта бы здесь не сняли! Опять «делаем» тайгу в тайге. Для новых съемочных точек корчуем деревья, ворочаем камни. Кажется, всю тайгу перекопали. Тащим на высоченный бугор сухой лес. Опять на одном энтузиазме, транспорту и туда ни пройти, ни проехать.
С самого рассвета, с пяти утра, выкладываем стометровую огненную панораму. Каждое дерево (а их вокруг сотни) надо обернуть паклей, обмазать, облить бензином. И надо успеть до вечера снять кадр, иначе весь труд насмарку – на ночь легко воспламеняющуюся тайгу оставлять нельзя: от случайной спички так запылает, что не остановить. Понарошку горит – и то страшно глядеть.
«2 ноября 1958 г.
Холода нестерпимые: 40 – 50 градусов ниже нуля. Камеру больше держим на груди под шубами, чем ею снимаем. Не тянет и двадцати кадров замерзает мгновенно. Серебряные аккумуляторы спасают. Кадры все задуманы с ветерком, а его нет – «закон бутерброда» в кино действует, как нигде, безотказно. Леденящее безветрие. Снимаем с ветродуем, да не с одним. Адская машина! На Смоктуновского страшно смотреть: к концу каждого дубля – не лицо, а белая маска. После с трудом оттирают. И Сергей Павлович бывает не лучше, но этот никого и ничего не замечает, кроме своего кадра. Как он выдерживает – непонятно».
«25 ноября 1958 г.
Снимаем финал: вертолету нужно зависнуть над льдиной, на которой лежит умирающий Сабинин. Снимаем тоже с воздуха, с другого вертолета. Опять без авиации – ни шагу. Но теперь даже проверенная система ориентиров, которая спасала нас при съемке на земле, не поможет – нет никаких веточек, стволов, помогавших засечь самолет в кадре. Да и время опасное, скоро весна, тогда съемкам конец. Реки здесь коварные, могут вскрыться сразу. Смоктуновскому предстоит «удовольствие» - полежать в ледяной жиже. Все трое – он, Урбанский, Ливанов – отказались от дублеров, решили сами гореть, мокнуть, мерзнуть.
Идем на бреющем полете. Урусевский прирос к иллюминатору. Наконец-то наша льдина со Смоктуновским! Кеша – просто страшный, весь обледенел. И еще новость – трещины кругом и на глазах ветвятся. Сергей Павлович даже в лице изменился, когда увидел. Круто повернули назад – надо торопиться эвакуировать Смоктуновского, дороги уже минуты… Хорошо, что дубль сняли! Но они с Калатозовым наверняка захотят сделать хотя бы второй. Один дубль – слишком большой риск: царапина, пылинка на пленке – ОТК не пропустит, пусть хоть на Луне снято."
Во время съёмок фильма Василий Ливанов простудил горло и сорвал голос, вследствие чего его голос навсегда приобрёл знаменитый хрипловатый тембр. Кадры были сняты настолько реалистично, что режиссёр Сергей Герасимов на худсовете, где принимали фильм, с тревогой спросил: “Актёры живы?”.
Из дневника оператора Сергея Урусевского
«21 августа 1958 г.
Принялись за «Пожар». Убийственный объект. Вся картина – сплошь стихийные бедствия. Если бы не такая отличная группа подобралась, ни черта бы здесь не сняли! Опять «делаем» тайгу в тайге. Для новых съемочных точек корчуем деревья, ворочаем камни. Кажется, всю тайгу перекопали. Тащим на высоченный бугор сухой лес. Опять на одном энтузиазме, транспорту и туда ни пройти, ни проехать.
С самого рассвета, с пяти утра, выкладываем стометровую огненную панораму. Каждое дерево (а их вокруг сотни) надо обернуть паклей, обмазать, облить бензином. И надо успеть до вечера снять кадр, иначе весь труд насмарку – на ночь легко воспламеняющуюся тайгу оставлять нельзя: от случайной спички так запылает, что не остановить. Понарошку горит – и то страшно глядеть.
«2 ноября 1958 г.
Холода нестерпимые: 40 – 50 градусов ниже нуля. Камеру больше держим на груди под шубами, чем ею снимаем. Не тянет и двадцати кадров замерзает мгновенно. Серебряные аккумуляторы спасают. Кадры все задуманы с ветерком, а его нет – «закон бутерброда» в кино действует, как нигде, безотказно. Леденящее безветрие. Снимаем с ветродуем, да не с одним. Адская машина! На Смоктуновского страшно смотреть: к концу каждого дубля – не лицо, а белая маска. После с трудом оттирают. И Сергей Павлович бывает не лучше, но этот никого и ничего не замечает, кроме своего кадра. Как он выдерживает – непонятно».
«25 ноября 1958 г.
Снимаем финал: вертолету нужно зависнуть над льдиной, на которой лежит умирающий Сабинин. Снимаем тоже с воздуха, с другого вертолета. Опять без авиации – ни шагу. Но теперь даже проверенная система ориентиров, которая спасала нас при съемке на земле, не поможет – нет никаких веточек, стволов, помогавших засечь самолет в кадре. Да и время опасное, скоро весна, тогда съемкам конец. Реки здесь коварные, могут вскрыться сразу. Смоктуновскому предстоит «удовольствие» - полежать в ледяной жиже. Все трое – он, Урбанский, Ливанов – отказались от дублеров, решили сами гореть, мокнуть, мерзнуть.
Идем на бреющем полете. Урусевский прирос к иллюминатору. Наконец-то наша льдина со Смоктуновским! Кеша – просто страшный, весь обледенел. И еще новость – трещины кругом и на глазах ветвятся. Сергей Павлович даже в лице изменился, когда увидел. Круто повернули назад – надо торопиться эвакуировать Смоктуновского, дороги уже минуты… Хорошо, что дубль сняли! Но они с Калатозовым наверняка захотят сделать хотя бы второй. Один дубль – слишком большой риск: царапина, пылинка на пленке – ОТК не пропустит, пусть хоть на Луне снято."
Во время съёмок фильма Василий Ливанов простудил горло и сорвал голос, вследствие чего его голос навсегда приобрёл знаменитый хрипловатый тембр. Кадры были сняты настолько реалистично, что режиссёр Сергей Герасимов на худсовете, где принимали фильм, с тревогой спросил: “Актёры живы?”.
“Люди на мосту” 1960 год
Драма
о большом московском начальнике, которого сняли с поста
и отправили вместе с семьёй в Сибирь на строительство моста
через вымышленную реку Северная, снималась в Дивногорске. Роль сына
главного героя сыграл молодой Олег Табаков. Фильм в своё время был
довольно популярен и даже попал в список лидеров кинопроката
в СССР — его посмотрели 23,4 млн. человек.
“На диком бреге”1966
Снятая
по одноименному роману Бориса Полевого производственная драма режиссёра
Анатолия Граника рассказывает о столкновении на крупной стройке двух
начальников: честного руководителя и главного инженера-карьериста. Фильм «На диком бреге» снимался в Дивногорске, используя
в качестве основного места действия стройку Красноярской ГЭС.
«Непоседы» 1967
В
1966 году в Дивногорск приехала съемочная группа Киевской киностудии имени А.
Довженко. Надо сказать, что к этому времени Красноярская ГЭС и Дивногорск уже
неоднократно становились «съемочной площадкой» – здесь уже были сняты «Люди на
мосту», «Негасимое пламя», «На диком бреге». И вот, новый фильм – молодежный.
Лента называется «Непоседы». К участию в фильме были приглашены молодые
кинематографисты и актеры. Действие картины начинается на Украине и
продолжается на строительстве большой сибирской гидростанции. Фильм повествует
о типичной представительнице трудовой молодежи 1960-х годов. Неунывающая,
озорная Зоя работает на засолочной фабрике, однако монотонная, скучная жизнь не
прельщает героиню. И тогда у нее рождается план, противостоять которому,
казалось бы, не могут никакие силы. Собрав чемоданчик, Зоя отправляется Сибирь
где, следуя продуманной стратегии, ей нужно найти успешного геолога, выйти
замуж и переехать с ним в столицу... Это картина о молодежи, становлении
характеров, поиске смысла жизни.
«Хозяин тайги»,
1968
Конечно,
самый любимый и знаменитый в Красноярске фильм. Снят был полностью на территории
Манского района, а конкретно - на реке Мане. Нехитрая детективная история
развивается вокруг кражи в поселковом магазине, но тут и любовь, и стрельба с
погоней. Едва ли не лучшая роль Золотухина, сыгравшего проницательного, но с
придурью милиционера, и жестокий, но вполне обаятельный шабашник в исполнении
Высоцкого.
«Мой папа –
капитан» (1969)
Картина
снималась на Енисее, в основу сюжета положен рейс сухогруза «Игарка» в
Кислочаны (думаю, если проводить параллели с реальной жизнь, речь идет о пос.
Кислокан). Главный герой – Вася Готовцев очень хочет пойти в очередной рейс со
своим отцом – капитаном грузового речного судна, и, в конечном итоге, вынуждает
взять его с собой.
Приключения юного речника, трудности, с которыми приходится
справляться людям, работающим на Енисее, их характерах – обо всем этом можно
узнать, посмотрев ленту. Надо ли говорить, что в фильме множество чудесных
видов Енисея, речных судов, а также есть таежные зарисовки и кадры, в
которые попали представители животного мира. Так, например, в одном из эпизодов
«Игарка» «соревнуется» в скорости со стадом оленей, переплывающих реку. В
съемках фильма принимали участие речники Енисейского пароходства.
Еще
один любопытный факт: изначально песню о Енисее в этой картине должен был
исполнять В. Высоцкий. Многие помнят, что летом 1968 года он участвовал в
съемках фильма «Хозяин тайги» в Манском районе, но немногие знают, что в то же
самое время он снимался в эпизоде у В. Бычкова в картине «Мой папа – капитан».
Однако в окончательном варианте фильма, который вышел на экраны в 1969 году,
Высоцкого уже не было. Эпизод был переснят, роль одного из попутчиков досталась
Юрию Визбору. В фильме он исполнил свою песню «Река Енисей».
«Друг Тыманчи» 1970
В
титрах, предваряющих этот фильм, говорится о том, что «эту историю часто
рассказывают на Севере. Она легла в основу фильма. Кинолента повествует об
эвенкийском мальчике и волке. Тыманчи не просто приручил крохотного волчонка,
принесенного однажды отцом из тайги, но и стал ему другом. Щенка назвали
Аяврик, что значит «любимый». По сюжету фильма непонимание и
человеческая жестокость разлучили друзей. И лишь спустя годы, в минуту
смертельной опасности, они вновь встретились…
Местные жители, эвенки исполнили в фильме все роли. Единственным «москвичом», работавшим на ленте стал волк-трехлетка Султан «сыгравший» роль Аяврика, но и для него это была первая роль в большом кино. Фильм содержит уникальный этнографический материал, в нем показаны быт и обычаи эвенков, их народный промысел – картина была полностью снята в Эвенкийском национальном округе. Любопытный факт: во время визита итальянской актрисы Софи Лорен и ее мужа – кинопродюсера Карло Понти в Москву им была показана картина «Друг Тыманчи». Фильм произвел на супругов большое впечатление и был куплен Карлом Понти для показа на телеэкранах Европы. В 1970 году картина была признана лучшей на международном кинофестивале в Монте-Карло, а также завоевала премию «Золотая нимфа» за лучший сценарий.
Местные жители, эвенки исполнили в фильме все роли. Единственным «москвичом», работавшим на ленте стал волк-трехлетка Султан «сыгравший» роль Аяврика, но и для него это была первая роль в большом кино. Фильм содержит уникальный этнографический материал, в нем показаны быт и обычаи эвенков, их народный промысел – картина была полностью снята в Эвенкийском национальном округе. Любопытный факт: во время визита итальянской актрисы Софи Лорен и ее мужа – кинопродюсера Карло Понти в Москву им была показана картина «Друг Тыманчи». Фильм произвел на супругов большое впечатление и был куплен Карлом Понти для показа на телеэкранах Европы. В 1970 году картина была признана лучшей на международном кинофестивале в Монте-Карло, а также завоевала премию «Золотая нимфа» за лучший сценарий.
“Сибирячка” 1972
Ещё
одно производственное кино, действие которого было творчески выстроено вокруг
Красноярской ГЭС — на этот раз это была история противостояния
принципиальной молодой сотрудницы Марии Одинцовой и начальника стройки.
«Сюда не
залетали чайки». «Мосфильм», 1977.
Десятилетний
Илька убегает из дома от мачехи и примыкает к артели сплавщиков леса по реке
Мане. Здесь маленький герой обучается тяжелой профессии и находит настоящих
друзей. Эта историческая картина о судьбе 10-летнего мальчишки в 30-е
годы, была снята по мотивам повести Виктора Астафьева «Перевал».
“Конец
императора тайги” 1978
Фильм
снят режиссёром Владимиром Сарухановым. В главных ролях — Андрей Ростоцкий,
Иван Краско. Действие происходит в 1922 году в Хакасии. Молодой красный
командир Аркадий Голиков получает задание обезвредить банду атамана Соловьёва.
Картина основана на фактах биографии писателя Гайдара. В фильме он — романтик, справедливый и бесстрашный боец. Однако очевидцы рассказывают, как во время съёмок пожилые хакасы, помнившие лихие времена, приходили на массовки и осуждали главного героя, называя его “хасхы Голик”, то есть бандит Голиков. Соловьёв же для них был сродни эпическим богатырям.
Картина основана на фактах биографии писателя Гайдара. В фильме он — романтик, справедливый и бесстрашный боец. Однако очевидцы рассказывают, как во время съёмок пожилые хакасы, помнившие лихие времена, приходили на массовки и осуждали главного героя, называя его “хасхы Голик”, то есть бандит Голиков. Соловьёв же для них был сродни эпическим богатырям.
“Магистраль”
1982, “Трижды о любви” 1981
Режиссёр
Виктор Трегубович называл себя представителем Сибири на “Ленфильме”. По сути,
всё его творчество посвящено Сибири. Съёмки
фильма “Трижды о любви” проходили в 1980 году в основном в селе Красный Завод.
«Магистраль», это фильм-катастрофа
посвящён работе Красногорской (на самом деле - Красноярской) железной дороги и
узловой станции Транссиба - Ачинска (в кино - Чинск). Натурные съёмки проходили
и в Ачинске, и на станциях Злобино и Боготол. В фильме постоянно задействован
электровоз приписки депо Боготол.
Кирилл Лавров сыграл начальника железной дороги, снимаясь в кабинете тогдашнего руководителя КрасЖД Геннадия Фадеева, чья карьера после выхода фильма резко пошла на взлёт. В начале 1990-х он стал первым в истории современной России министром путей сообщения.
Кирилл Лавров сыграл начальника железной дороги, снимаясь в кабинете тогдашнего руководителя КрасЖД Геннадия Фадеева, чья карьера после выхода фильма резко пошла на взлёт. В начале 1990-х он стал первым в истории современной России министром путей сообщения.
“Не ставьте
лешему капканы”, 1981
Художественный
фильм Владимира Саруханова. По мотивам повести А. Керина и Анатолия
Чмыхало «Леший выходит на связь».
Хакасия,
1920-е годы. Несмотря на разгром банды Соловьёва (о котором рассказывается в
фильме «Конец императора тайги»), у советской власти ещё остаются
враги. Чекист Сыгда Кирбижеков внедряется в банду атамана Игнатьева под
легендой бывшего колчаковца. Ложно обвинённый в убийстве, Сыгда уходит в тайгу,
и скоро появляется таинственный Чисайна (Леший), защитник народа от наследника
Игнатьева — Турки.
Они
встретились и полюбили друг друга в прифронтовом городе. Но на войне нет места
для любви. Да и мать девушки была против женитьбы: ведь если он погибнет, что
станет с ее единственной дочерью? И герой решает расстаться с любимой навсегда…
Фильм снят по рассказам писателя Виктора Астафьева «Звездопад», «Сашка Лебедев»,
«Ода русскому огороду».
«Корабль
пришельцев», 1985
Фильм
посвящён первым запускам конструкторами СССР космических кораблей. События
происходят в 1960 году, когда вот-вот должен состояться первый в истории полёт
человека в космос. Олег Табаков сыграл в картине засекреченного, никогда не
спящего главу космического проекта (прототип - Сергей Королёв). И вот вновь
неудачный старт, но упавший неизвестно где аппарат надо найти во что бы то ни
стало. В далёкую тайгу у Подкаменной Тунгуски отправляется герой Сергея
Никоненко (он же режиссёр фильма) и, героически прыгая с вертолёта в снег,
спасает ситуацию. Попутно влюбляясь в корреспондентку газеты, которую играет
жена Никоненко.
Фильм снимался в Канском районе, и местные жители приняли участие в съёмках, сыграв жителей посёлка Тура, которые выбегают ночью в тайгу, чтобы расчистить лопатами посадочную полосу. Кстати, сценарист фильма - известный писатель-фантаст Владимир Губарев, который часто приезжает в наш край, интересуясь атомными и космическими проектами.
Фильм снимался в Канском районе, и местные жители приняли участие в съёмках, сыграв жителей посёлка Тура, которые выбегают ночью в тайгу, чтобы расчистить лопатами посадочную полосу. Кстати, сценарист фильма - известный писатель-фантаст Владимир Губарев, который часто приезжает в наш край, интересуясь атомными и космическими проектами.
“Алый камень”
1986
Авторы
фильма, снятого на киностудии имени Горького, устроили для зрителей настоящую
экскурсию по Красноярску.
По сюжету один из героев приезжает к нам искать другого. На 52-й минуте картины Степан садится в поезд № 12 Москва — Красноярск, а через пару секунд оказывается на площади возле нашего старого железнодорожного вокзала образца 1985—1986 годов. Затем едет на такси в институт геологии, идёт на проспект Мира в будку справочного бюро (на заднем плане хорошо видно большое полукруглое окно художественного института).
Проходит под Коммунальным мостом, мимо музея Сурикова, органного зала, присаживается на скамейку у речного вокзала (в кадре — суда “Литва” и “Чкалов”). Знакомится с историей в краеведческом музее, видит скелет мамонта и несколько экспозиций. И именно здесь обнаруживает следы человека, которого разыскивает. Вот такая получилась экскурсия, на весь Советский Союз.
По сюжету один из героев приезжает к нам искать другого. На 52-й минуте картины Степан садится в поезд № 12 Москва — Красноярск, а через пару секунд оказывается на площади возле нашего старого железнодорожного вокзала образца 1985—1986 годов. Затем едет на такси в институт геологии, идёт на проспект Мира в будку справочного бюро (на заднем плане хорошо видно большое полукруглое окно художественного института).
Проходит под Коммунальным мостом, мимо музея Сурикова, органного зала, присаживается на скамейку у речного вокзала (в кадре — суда “Литва” и “Чкалов”). Знакомится с историей в краеведческом музее, видит скелет мамонта и несколько экспозиций. И именно здесь обнаруживает следы человека, которого разыскивает. Вот такая получилась экскурсия, на весь Советский Союз.
«Сибирский
цирюльник», 1998 год
Фильм
Михалкова, в Красноярском крае в сентябре 1996 года были сняты лишь несколько
эпизодов, в качестве натуры вновь «засветились» в кино берега реки Маны. Между
прочим, консультантами картины выступили не чужие Красноярску основатели МЧС
Сергей Шойгу и Юрий Воробьёв.
“Улицы разбитых
фонарей” сериал
Две серии снимались в Красноярске — на набережной, в музее, в горУВД, на Столбах.
Две серии снимались в Красноярске — на набережной, в музее, в горУВД, на Столбах.
В серии "На улице Марата"(Улицы
разбитых фонарей-4) Евгений Дятлов играет альпиниста, убившего трёх бандитов,
защищая друга.
Скрываясь от милиции и бандитов, он попадает в Красноярский заповедник Столбы.
Съемки фильма проходили там же и Евгений снимался на скалах без страховки
Скрываясь от милиции и бандитов, он попадает в Красноярский заповедник Столбы.
Съемки фильма проходили там же и Евгений снимался на скалах без страховки
Новогодняя
кинокомедия Тимура Бекмамбетова. Продолжение фильмов Ёлки, Ёлки 2 и Ёлки 3.
Премьера прошла 14 декабря 2014 года
Действие
фильма разворачивается в Российской Империи в 1914 году на фоне только что
начавшейся Первой Мировой войны. Шесть новелл рассказывают о жизни в крупных и
малых российских городах, в дворянских усадьбах и бедных городских семьях.
"Дороги"
(2014)
Фильм
снял наш красноярский режиссёр Андрей Гаврилов, о мужской дружбе трех
красноярцев и снят он в Красноярске. «По жанру это криминальная
драма — история трех друзей-красноярцев. Жизнь разбрасывает парней, а потом
снова сводит вместе. Основное действие проходит в Красноярске — в кадре можно
увидеть и проспект Мира, и бараки правого берега. В фильме много знаменитых
мест Красноярска: зоопарк "Роев ручей", заповедник столбы,
коммунальный мост, кадры массовой драки со стрельбой на реке Мана. В 2015 году
фильм пересняли. В съёмках фильма приняли участие такие популярные актёры, как
Владимир Сычёв («Псих» из сериала «Физрук»), Марина Федункив
(резидент «Comedy Woman», сериал «Реальные пацаны»), Максим Коновалов («Бумер»,
«Братство десанта», «Верю не верю»), Артём Карокозян и Артём Калайджян (главные
герои популярного интернет-сериала «Непосредственно Каха»), а также Сергей
Гореликов – резидент «Comedy Club» «Серж Горелый», КВН команда «Максимум»
Фильм,
снятый в Красноярске, попал в программу кинофестиваля в Лондоне. Режиссером
короткометражки стала режиссер София Сафонова, фильм — ее дипломная
работа. Главную роль сыграла выпускница Красноярского института искусств Инесса
Торбич.
Фильм повествует об одном дне из жизни красноярского
кондуктора в автобусе - Тамары, когда она решает познакомить своего сына с
новым мужчиной.
«Территория»,
2015
Художественный
фильм режиссёра Александра Мельника, экранизация одноимённого
романа Олега Куваева. Фильм, как и книга, основан на реальных событиях и
повествует об открытии грандиозного месторождения золота на Крайнем
Северо-Востоке СССР.
Самый
красивый в плане натурных съёмок фильм, снятый в Красноярском крае. Съёмки
велись на заповедном плато Путорана, где нет никакого жилья и тем более сотовой
связи. Некоторые кадры сняты при температуре минус 45 градусов. В таких условиях
у актёров очень живо получилось отыграть одержимых жаждой найти золото
геологов, готовых отдать жизнь ради драгметалла.
**********
Такой вот получился небольшой обзор фильмов с участием нашего края.
В выходные мы обязательно будем смотреть фильм "Территория".
Желаю и вам хороших фильмов!
Ого-го, сколько наснимали)
ОтветитьУдалитьКстати, троих парней из съемочной бригады "Улиц разбитых фонарей" мы к себе в гости приглашали, душевно так посидели, а перед посиделками ходили на Столбы посмотреть съемку, но дошли только до первого столба. зимой все-таки в лесу не слишком уютно) Так хотелось на Дукалиса с Лариным вживую посмотреть, да и в гости пригласить, но не судьба)) Правда мне презентовали их фото с автографами - съемочная бригада принесла.
"Тамару" и "Территорию" надо бы посмотреть, очень интересно
ОтветитьУдалить