понедельник, 9 декабря 2019 г.

Новогодние костюмы и пояс

Какой же новогодний праздник обходится без карнавального костюма? Мы все в детском возрасте наряжались в Снегурочек или Снежинок, в детском садике это был обязательный костюм девочек для участия в новогоднем утреннике. Вот и я была такой снегурочкой:)

Мама с бабушкой всегда придумывали нам с братом костюмы, мастерили и шили из того что было в то время на прилавках магазинов или в закромах. Посмотрите какая замечательная коса из ваты у меня:)
А вот костюм кота в сапогах. Рубашка обшита мишурой и рукава с огромными манжетами, а плащ и шляпа изготовлены специально для праздника.
Повзрослев, я тоже стала шить костюмы для сына в садик. Нашла вот такую фотографию - мой крестник в костюме Петрушки и мой сынок в костюме гусара. Мне отдали шапочку и шортики из зелено-желтого плюша, а накидку для костюма Петрушки я сшила из тонкой подкладочной ткани, по краю опять же таки мишура пришита. 
Для костюма гусара сшила из красного габардина рубашку, а потом сверху настрочила белой х/б и украсила тесьмой и пуговицами. Погоны сделаны из тесьмы, которыми обычно шторы обшивают. Цилиндр, как впрочем и все шляпы, которые создавали мама и бабушка, делались по одной методе - из ватмана, красились в соответствующий цвет и украшались тесьмой, блесками и прочей блестяшкой.  
Сейчас я бы с удовольствием сшила костюм в народном стиле. А что, ткать пояса я немного научилась:) Вот вчера закончила такой поясок:
Пояс соткан на дощечках. Нужно заправить цветные нити по схеме и крутить дощечки то вперед, то назад. Узор сам складывается, если все правильно сделать.
Такие схемы можно найти в интернете, я заправляла по рисунку самому нижнему на этой картинке, справа под чертой. 
Должна была получится змейка. Но что-то мне помешало:) я все забываю сколько раз я прокрутила дощечки вперед и когда надо назад, а от этого очень рисунок зависит, так что пока  это учебный вариант. 
Но летом на прогулку в качестве пояса с джинсами пойдет:)
А сейчас у нас вот такие погоды для прогулок: снег метет, ветер на вершине кружит, но тепло, почти ноль градусов. 
Про прогулку расскажу в следующий раз,  а сегодня угощайтесь рогаликами сдобными с джемом из ранетки и брусники:

15 комментариев:

  1. Света, как здорово, что сохранились черно-белые фотографии.
    Я своим ребятишкам тоже сама шила новогодние костюмы.
    Спасибо за угощение, очень вкусные рогалики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у нас много старых фото сохранилось у родителей. Папа умел фотографировать, поэтому фотоархив занимает целую секцию в стенке:)

      Удалить
  2. Коса из ваты! Ну ты подумай!!!
    Света, какой шикарный пояс ты сделала, мне очень нравится!!!
    Рогалики с джемом, м...м...м...м...м вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да уж, маме приходилось лепить из того что было:)

      Удалить
  3. Света,да-да,,костюмы делали сами.Мне мама сила,,а потом и я сама стала себе шить.
    Снегурочка очаровательная.
    Аппетитные рогалики с джемом из ранеток и брусники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, а сейчас хоть и появились в магазинах костюмы, но многие все равно шьют сами. потому что одинаковых нарядов в одной группе может быть просто много:)

      Удалить
  4. Ох,где время когда я сделала костюмы для моих детей???
    Я никогда не видела ткать на дощечках.Єто очень интересно.
    Привет Eva

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, ткать на дощечках очень просто. Если бы кто-то показал, вы бы тоже научились.

      Удалить
  5. Симпотяга - гусар и снегурка с косой из ваты, просто хит!!!)))) Какой чудесный поясок. Приспособления такие интересные для его создания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо:) у меня были и другие костюмы для сына, но я что-то фото не нашла. странно конечно, вроде всегда у елки фотались.
      кстати заметила что в альбоме каждый год есть фото возле елки. вот просто как обязательная картина.

      Удалить
  6. Костюмы такая ностальгия) у нас тоже большинство снежинки.
    Интересные пояса получились, такая гамма морозная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, и не говори - все были снежинки! зато сейчас в садиках сценарии такие разные! и костюмы конечно как театральные, стараются родители - покупают.

      Удалить
  7. Света, это какое-то волшебство - ткачество...
    Какие-то пластиночки-ниточки, всё позвякивает-постукивает и вьётся поясок с узором из ничего, создаётся интересная вещица в технике народных промыслов...
    Интересно было посмотреть ваши семейные фото, гусар- красавчик! Ты же знаешь, как я люблю новогодние костюмы) А Снегурочка с косой из ваты и кот в сапогах - респект вашим маме и бабушке, в те времена ещё надо было постараться соорудить что-то из ничего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты знаешь, на удивление - ничего не позвякивает. из-за того что дощечки пластиковые и нитки шерсть - все плавно трется друг о друга:) и только нити перекручиваются :)
      И сапоги мама шила на заказ - простые такие как валенки выкройка. но они из настоящей красной кожи.

      Удалить
  8. Наташа, а мне то как нравится ткачество! Жаль что сейчас мало одежды с такими элементами народного творчества. Но я летом сшила блузку с вставкой и мне эта одежда нравится.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...