В прошлые выходные в Горном институте СФУ проходила краевая геологическая олимпиада, сын занял второе место по дисциплине "Петрография" в своей возрастной категории, мы этому событию рады безмерно!
Петрография - это наука о горных породах. Это нам кажется что вокруг просто камни, а есть оказывается целая наука! И перспективная наука, скажу я вам. Норильский никель со школьной скамьи кадры себе подбирает.
По моему, жгучий интерес к камням у всех мальчишек с детства проявляется. Наш стал интересоваться булыжниками (с научной точки, а не с точки кидания) после посещения музея в Слюдянке, когда мы ездили на Байкал. Потом были путешествия в кварцитный карьер в Карелии и по горным долинам Ергаки
Петрография - это наука о горных породах. Это нам кажется что вокруг просто камни, а есть оказывается целая наука! И перспективная наука, скажу я вам. Норильский никель со школьной скамьи кадры себе подбирает.
По моему, жгучий интерес к камням у всех мальчишек с детства проявляется. Наш стал интересоваться булыжниками (с научной точки, а не с точки кидания) после посещения музея в Слюдянке, когда мы ездили на Байкал. Потом были путешествия в кварцитный карьер в Карелии и по горным долинам Ергаки
Интерес к камням и горам легко поддерживать, когда из твоих окон виден Торгашинский хребет, с его удивительной Аркой и в любое воскресенье можно сходить на Столбы.
О наших путешествиях и экскурсиях можно почитать на закладке Путешествия и экскурсии
А пока ребенок изучает энциклопедии и ходит на занятия по геологии, я тоже приобщилась к миру минералов, читаю книжку по драгоценные камни и украшения. Несколько кулонов и сережек я покупала на выставке "Миры самоцветов", они недорогие и вносят разнообразие в гардероб.
Связала весеннюю детскую шапочку. Пряжа 50 гр, хватило до последнего хвостика. Узор придуманный: из накидов и убавок:
Розовую шапку связала дома, сидя на диване. А вот этот беретик я связала в пустынных коридорах горного института. Во время олимпиады кроме трех преподавателей, которые также как и я ждали своих детей, в коридорах было пустынно. Мы уже третий раз участвуем, и я знаю что придется два-три часа подпирать стенку. Вот и решила не упускать драгоценное время, а попробовать новую схемку.
К вечеру обновка готова, можно выгуливать. Этой фотографией опять протестирую свою галерею Читаю и вяжу.
Читаю повесть Виктора Астафьева "Последний поклон". Книгу можно читать и перечитывать, не надоест. Писатель родился 1 мая в поселке Овсянка, на берегах реки Маны, которая впадает в Енисей, это рядом с Красноярском. Я писала о нашем посещении музея в Овсянке. Хочу предложить вам небольшой отрывок из повести "Последний поклон". Эпизод про весенний лед на Мане и маленького мальчика, воспитываемого бабушкой. Фотографии прошлых лет, но в окресностях Маны, и вокруг тает снег.
Греет солнце, дымится и рассыпается лед звонкими, прозрачными
сосульками - очень соблазнительное и опасное ребячье это лакомство.
Левонтьевские орлы, мушковская шпана голопупом высыпали
на реку, хрумкают сосульки, будто морковки, даже девчонки тетки Авдотьи хрумкают. Я
уж совсем дохлый, что ли? Тоже хрумкаю лед. Сладко. Зубы
ломит, брюхо жгет, в кишках колется.
"Ништя-а-ак!" -- кричу на всю реку. Но к вечеру
не только кричать -- даже шептать не получается.
Бабушка сдопросом:
-- Леду нажрался?
-- Сахсем немного.
-- Чего сахсем?-- наклоняется ко мне бабушка
и, чтоб лучше слышать, сдвигает платок с уха.
-- Са-ахсем м-мале-енько. -- Бабушка не
понимает, глядит на меня
какое-то время остолбенело, затем осторожно прикладывает руку тыльной
стороной к моему лбу и со стоном вскрикивает:
-- Да тошно мне, тошнехонько! Он опять лед жрал! Са-ахсем маленько!
Вот
тебе сахсем маленько! Вот тебе сахсем маленько!
Бабушка лупит меня куда попало и в ту же пору
готовит компресс с горячей солью иль золой, греет молоко,
высказываясь, что все-таки я сведу ее
в могилу и сам туда же отправлюсь. И снова,
в который уж раз ее осеняет: это левонтьевские орлы
подбили меня сосать лед, они да мушковские каторжанцы чему угодно научат. --
Имя чё? -- гремит бабушка. -- У их глотки лужЕныя, брюхи наточиле верченые,
нутренность вся к худой пишше приучена! А этот соколик!
Он же на ветер глянет, и у ево нутро вянет. Он же порченый, мамой
неженай, дедом балованай, он же слова непонимат! -- Хлобысь
со всего маху болезного. Я добавляю голоса.
Хлобысь еще, но уж помягче, посдержанней. Я к голосу стон прибавляю и
умирающе толкую бабушке, что я хворый и бить меня
не по-божески. Бабушка еще разок мне влепила, за пререканье.
Ну вот, три дня из дому невыпускали, и за
это время мир совсем переменился. Прошли первые
дожди, промыло траву, прах весь зимний и плесень с земли снесло. Ярче все сделалось. праздничней. На
реке тоже большие перемены. Коренная вода поднимается, рушит горы льда,
смывает их с берегов. С усталым исходным шорохом
сыплются, звенят, сползают в воду никому не
нужные, старчески усталые льдины, плывут, разваливаясь находу.
Первые отчаюги-рыбаки лезут с удочками и животниками-закидушками в
прораны льда. Первое стадо выгнали за село, на жидкую еще и
низкую траву --освежиться, выветрить с ожи отмершую шерсть. Распределились скворцы
по новым квартирам, дружно налетают на шакалящих по скворечникам ворон. Долго и
высоко гонят сокола стаей подальше от села, за реку, в
скалы, деревенские дружные пташки. Утихают малые,
недолговечные ручейки, но шибче ярятся, несутся с
гор наши речки-работницы -- там, в тайге, в белогорье самое
половодье. Вода в речках все еще срыжа, но преющими
снегами высветляет их, вживляет светлые струи в крутую воду, и на
снеговицу, на бодрящий ее холод идет упрямая рыба --
хариус, ленок.
Ксенофонт-бобыль,подлечившись, встав на ноги, ушел
по Большой Слизневке с удочкой. Думали, пропал, но он
явился в клещах, исцарапанный, возле костров обожженный, только
глаза одни из бороды
сверкают. Рыбу из ведра на пол наших сенок высыпал.
-- Ну, Катерина,весна-а-а-а! Ну, воды! Ну,
птицы! А цвету, цвету! Горы
кипят!
-- Перед погибелью, не иначе.
-- Да ну тебя! Все клюкушествуешь, как Витька
говорит.
-- Ты хоть его втайгу не смани. Он и так тут
чуть не сдох.
-- Закалятца!
-- И я с им закаляюсь. Ишшо пойдеш бродяжить?
-- А как же? Ради чего и жить?
-- Стародубу мне нарви. В Слизневке стародуб лохматый, церквей пахнет.
-- Ладно. А ты мне хлеба испеки.
-- Да завела уж квашонку. Куда тебя,
окаянного, деваш?
Ксенофонт-бобыль покашливает, посмеивается и
кричит со двора:
-- Эй, анчихрист! Как поправисся, в
тайгу возьму. -- Это он бабушку
поддразнивает, мал я еще в тайгу-то идти, да к тому же весеннюю, простудную.
Но как подрасту...
Сердце мое, башка моя сладко грезят о будущих походах, соками,
брожением весны возбужден и затуманен мой малый разум.
***
Желаю всем хороших книг!
Света, видела твою галлерею, у меня с точностью наоборот, читаю быстро, вяжу медленно. Купила спицы, нитки для амиругуми и... начала вязать очередной пенал))), буду учиться 10 недель, будет куда ручки-карандаши складывать.
ОтветитьУдалитьСына с победой, люблю горы и скалы, а о петрографии впервые слышу.
Распутин ассоциируется со школой, мне кажется если сейчас перечитать всю школьную программу, осознание будет совсем иным.
*** амигуруми)))
Удалитьа я еще ни разу амигуруми не вязала, хотя постоянно засматриваюсь на эти милые малюськи.
УдалитьКонечно с точки зрения взрослого многие произведения, прочитанные в школе кажутся совсем иными - поступки героев, их переживания. но я все же за то, чтобы в школьной программе оставались большие и хорошие произведения. если подростков не заставить читать, так и вырастут ограниченными людьми. Астафьев наш местный писатель и мы его в школе читали в последних классах, в общешкольной программе его нет.
Света, я по Царь-рыбе выпускное сочинение писала, у нас он был в программе.
Удалитьвот это да?! удивляюсь... а я думала это наша учительница решила, мы то кроме основных классиков никого из современных писателей почти и не проходили в старших классах. или я уже забыла. а по Астафьеву нас гоняли долго, вот и помню. да и как забудешь, когда в городе постоянно встречаешь - институт имени Астафьева, праздник в музее Овсянки и прочее...
Удалитьвообще у него для детей есть хорошие рассказы, учат добру и совести, например Конь с розовой гривой. но в целом он тяжелый, грустный, особенно если про войну...
Света,молодец твой сын ,с победой!Горы это красиво,скалы характерные.Шапочки яркие и схемка есть,здорово! У тебя петуния расцвела,красивая...
ОтветитьУдалитьпетуния уже второй цветок выпустила, так красиво стало на окне :)
УдалитьСвета, с победой вас, у вас такие горные пейзажи, что грех не развивать интерес ребенка к камням!
ОтветитьУдалитьИ да! В очередях и в долгом ожидании вязание спасает: и время проходит, и результат имеется.
ну не знаю что из этого интереса выйдет, надеюсь что путное :)
УдалитьC победой! Какое интересное занятие у сына! Молодец!
ОтветитьУдалитьКрасивые беретики!
Света, а твоя галерея "Читаю и вяжу" действует? Линки закрыты. Может да ну его этот мистер линки, а просто будешь сама наши посты добавлять. А то эта галерея только на неделю, а потом вроде если новую создаешь, ее придется удалить.
про линки и галерею - чё правда, удалить? пойду посмотрю. жаль если так.
Удалить