вторник, 17 апреля 2018 г.

На этой выставке картин сюжет отсутствует один...

Весной хочется песен! А еще ярких красок! А еще успеть в последний день! Догонять уходящий поезд под названием "Выставка картин Сальвадора Дали" мы отправились в это воскресенье и вот вам привет от далинианской  "Весенней лошади":
Из Питера к нам привезли около 200 подлинных картин художника, выставка длилась с февраля, но я собралась в самый последний день. Нам очень повезло, мы приехали утром и так удачно пересеклись с группой учащихся из художки, у которых была экскурсия.

Вот например лошадь, что может быть проще? Однако у Дали это какой-то феерический взрыв красок! Лошадь-сказочный единорог, крылатая лошадь Пегас, и просто  - рабочая лошадь:)
Животные из басен Лафонтена выглядят у Дали просто фантастически!
Вот олень, который жалуется на свои хрупкие ноги. Такие тонкие, длинные как у кузнечика ноги - очень часто можно увидеть на картинах Дали.
Иллюстрации к книге "Дон Кихот" художник выполнил в своеобразной технике литографии - зарядив пистолет пулей с краской, выстреливал по камням, которые потом оттиском ложились на бумагу. Одна из девочек высказала предположение что Дали изобрел пейнтбол:)
Об этих экспериментах Сальвадор Дали так писал в своей книге "Дневник одного гения":

"Как-то летом Жозеф Форе приехал ко мне с большим грузом из тяжелых литографских камней. Он настаивал, чтобы я выполнил иллюстрации к "Дон Кихоту" именно на этих камнях. В то время я был против литографской техники по эстетическим, моральным и философским причинам. Я считал, что творческий процесс должен реализовываться без применения силы, без монархии и инквизиции. По моим представлениям, он должен быть либеральным, бюрократическим и благородным. Однако настойчивость Форе, привезшего камни, разбудила мою антилитографскую волю к власти с точки зрения агрессивного гиперэстетизма. В этом состоянии в голову мне пришла божественная идея. Разве не говорил Ганди: "Ангелы господствуют над обстоятельствами, не нуждаясь в плане"? Не замедлительно, подобно ангелу, я овладел ситуацией моего "Дон Кихота".
Я не мог стрелять из аркебуза по бумаге, не пробивая ее, но можно было стрелять по камню, не разрушая его. Убежденный Форе, я телеграфировал в Париж, чтобы к моему приезду приготовили аркебуз. Мой друг, художник Жорж Матье, подарил мне очень редкий аркебуз XV века, затвор которого был инкрустирован слоновой костью. И 6 ноября 1956 года, окруженный сотней овец, принесенных в жертву самой первой пергаментной книге, на палубе речной баржи, на Сене, я выпустил первую в мире свинцовую пулю, наполненную литографской тушью.
Разорвавшаяся пуля открыла эру "пулизма". На камне появилась божественная клякса, похожая на крыло ангела, аэродинамические свойства и динамическая сила которого превосходит все когда-либо применявшиеся технические усовершенствования. Всю неделю я был погружен в фантастические эксперименты. На Монмартре, перед беснующейся толпой, окруженный восемьюдесятью девушками, на вершине экстаза, я наполнил два полых носорожьих рога хлебными корками, пропитанными тушью и затем, памятуя о Вильгельме Телле, с силой разбил их о камень. Благодарение Господу! Результат был великолепным: рога носорогов запечатлели два крыла мельницы.
Вот те слова, которые я выделила синим - это же бесподобный авторский текст! Дали мастер не только красок, но и пера! После таких строк чувствую себя косноязычной первоклассницей.
На выставке были представлены и графические работы Дали, из серии "Фауст" мне понравилась "Старость Фауста", если присмотреться то из хаоса штрихов в нижнем левом углу картины проглядывает лицо старика.
Из серии "Божественная комедия" Данте покажу три картины, которые запомнились. Это "Симониты". Это вроде как люди-грешники, только где у них голова, где зад и где перед не поймешь:) а, да! еще и ноги-кузнечики!
"Предсказатели и колдуны", где-то я уже видела этот образ коварства и злодейства...
А здесь скупой и транжира срослись вместе в какое-то чудовище и обречены на вечные мучения:
Их множество казалось бесконечным;
Их множество казалось бесконечным; 
Два сонмища шагали, рать на рать, 
Толкая грудью грузы, с воплем вечным; 
Потом они сшибались и опять
 С трудом брели назад, крича друг другу
«Чего копить?» или «Чего швырять?» 
Есть и у меня такие периоды, когда я могу понять этих чудовищ:) А вообще эта выставка оставила хорошее эмоциональное впечатление - столько красок, столько нелогичности форм! и еще, захотелось почитать классику - Фауста или Данте, хотя там явно бред какой-то будет...:)
Желаю вам новых весенних впечатлений в галерее, 
заходите читайте рассказы наших участников 
и сами рассказывайте о своих походах в музей.  
Открытка из Красноярска прилетит к каждому участнику!

13 комментариев:

  1. Ответы
    1. Наташа, Оля - спасибо:) весна у нас какая в этот день чудесная!

      Удалить
  2. Света,прекрасная выставка!"Пулизм" интересное направление в искусстве.Мне в детстве нравились кляксы ,оторвавшиеся с перьевой ручки.Они были такие разные,причудливые.
    Кофточка и беретка прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, а мне нравилось акварелью кляксы ставить разных цветов и смотреть как они перемешиваются друг с другом:)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Света! Вот бы эта весенняя лошадь прискакала к нам!!! Совсем весна нас обходит стороной - вот уже и в Красноярске на улицах - чистота. А у нас в Омске - снег, слякоть, холодно...
    Искусство Дали, конечно, своеобразное... Но о "пулизме", тоже нужно знать.
    Спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, рада что вам понравилось. Да весна скоро и к вам прибежит:)

      Удалить
  4. Я тоже как-то раз была на выставке Дали, помню, именно лошади на меня произвели самое яркое впечатление!
    Буду рада дружбе блогами:)

    Blog: Witty Sweety

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, рада знакомству! вот реально рада - твой стиль мне очень близок. Кстати самосшитое зимнее пальто - супер!

      Удалить
  5. Ответы
    1. пожалуйста, Гуля! иногда надо мозг чем-то напрячь :)

      Удалить
  6. Свет, спасибо за экскурсию. В Москву, в Пушкинский если не ошибаюсь, тоже привозили Дали. Народу было не протолкнуться. В основном было масло, такого большого количества акварельных работ не припомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну надо же, а у нас тишина и покой в музее...
      ну, по крайней мере в тот день что мы были я особенно давки не заметила :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...