вторник, 3 апреля 2012 г.

Весна на Столбах.

В это воскресенье, 1 апреля мы посетили наши любимые Столбы. Если в городе снег уже полностью растаял, все высохло, то на Столбах еще лежит снег.

Правда мокрый. Мальчишки первые два километра преодолевают легко, радуются встрече друг с другом как щенята. Становится жарко, снимаем куртки. Потом была интересная экологическая тропа. Женька ее быстро пробегает, уже насмотрелся говорит. Тропу открыли осенью. Пересекаем речку Лалетину и на повороте дороги кормим птичек. Сюда же приходят белки. Они здесь ручные почти, подпускают близко.Только сейчас ее спугнул кто-то. Пока мальчишки в кустах приманивали белку, я с фотиком караулила птичек. На обратном пути может покажется, белка-то.
 А теперь долгий подъем до Пыхтуна. Идти быстро надоедает и я достаю домашнюю заготовку. Так как сегодня еще и День смеха, то я загадываю ребятам смешные загадки, где надо отвечать по смыслу, а не в рифму.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в ...
(не в стакане, а в кастрюле)
Во дворе трещит мороз-
Шапку ты одень на ...
(хочется сказать "нос", а надо на голову) и тому подобное.
Развлечения хватило на километр дороги. Опять приуныли, просят еще загадок - ну что ж, буду знать и в следующий раз возьму уже не два листочка. Начинаем вспоминать всё что знаем о воде, ее свойства, где встречается. Так с рассказами поднимаемся до Пыхтуна, надо же как Женька обрадовался, кричит "Ура! Пыхтун! Почти дошли!" Наверху в теплом помещении устраиваем привал и обед. В этот раз Женька сам несет свой маленький рюкзак с едой. Я до этого рюкзак ему старалась не одевать, хотелось чтобы он хоть сам проходил 16 километров пути. Теперь вижу что может, без нытья. В прошлый раз (две недели назад) я хотела ему рюкзак с бутербродами одеть, он категорически отказался. Тогда я предупредила, что кормить его буду только когда дойдем до Первого Столба ( а это 6 километров в гору). В этот раз он сам предложил положить бутерброды в его рюкзак. Хотя мы и не стали устраивать перекусы по дороге. Так и дошли до Первого столба без привалов. Наверно взрослеет, что ли...
Добрались в этот раз мы до кордона Нарым.
Там когда-то был живой уголок с медведем и волком. Я помню в детстве когда мы туда заходили, там по дорожкам гулял олененок или кабарга, смутно так помню какой-то зверь с рожками. Сейчас у нас есть зоопарк Роев ручей - это из этого живого уголка он вырос. Сейчас здесь большая поляна, я узнала только метеостанцию. Летом говорят здесь можно в палатке переночевать. Солнце так ярко светило в этот день, просто чудо. Снег влажный, очень липкий.
Кто-то слепил снеговика, мы с ним сфотографировались и пошли обратно, к Первому столбу. Идем через ручей Беркутовский. Он прямо-таки напирает на дорогу. Женька упал раз двести наверно в этот день.
Сегодня мы решили обойти Первый по периметру. С этой стороны мы еще ни разу ходили. Здесь несолнечная сторона, снег еще сугробами лежит.
Тихо, народу почти нет. Хотя где-то в высоте слышны были голоса, может кто-то поднимался.
А на солнечной стороне можно было только катиться, до того было скользко.
Облазили конечно все доступные ходы.
Попробовали залезть на Слоника. Но видно скользко в резиновых сапогах, или сноровки нету.
Не смогли мальчишки, не одолели Слоника. Пока только Чертова кухня им покорилась.
Обратно возращались в два часа дня. Солнце растопило все ручьи. Вот вам и наглядное пособие к пословице "Алексей - с гор потоки". Сухой листок березки - кораблик. Весело бежим вниз, домой.
А вот и белочка разрешила на себя полюбоваться.
Отсюда еще три километра и мы на остановке. Там нас любезно подбросил до дома Мишин папа, спасибо ему. Это последнее наше весенее путешествие на Столбы. Неохота встречатся с клещами. Дети-то строго по дороге ходить не будут. Теперь только в июле придем, если мишка пустит.